Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-666/2024 - (16-6953/2023) от 30.10.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     Дело №16-666/2024

город Краснодар 31 января 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Морозова Н.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Каменского судебного района Ростовской области от 07 июля 2023 года, решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Морозова Н.А.,

установил:


постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Каменского судебного района Ростовской области от 07 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 14 августа 2023 года, ведущий специалист отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Морозов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Морозов Н.А., ссылаясь на незаконность и необоснованность принятых по делу судебных актов, просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы приводит свою оценку доказательств и указывает о недоказанности выводов, изложенных в судебных актах. Обращает внимание, что его действия носили характер, направленный на выполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля и в них отсутствуют признаки нарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Морозова Н.А. к административной ответственности) несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

Пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля устанавливается для вида муниципального контроля положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Честью 4 статьи 19 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ установлено, что проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается.

В соответствии с частью 1 ст. 64 Закона № 248-ФЗ для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022. N336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля I надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по основаниям указанным в Постановлении.

Основанием для привлечения Морозова Н.А. к административной ответственности предусмотренной выше нормой послужили изложенные в судебных актах обстоятельства, из которых следует, что постановлением административной комиссии при администрации г. Каменска-Шахтинского от 31.05.2023 № 140/138-2023 ФИО4 привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ C «Об административных правонарушениях». В ходе проведенной Каменской городской прокуратурой проверкой соблюдения законодательства о муниципальном контроле установлено, что основанием для вынесения постановления о привлечении ИП ФИО2 к административной ответственности послужил административный материал, в том числе протокол от ДД.ММ.ГГГГ , составленный ведущим специалистом отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменска-Шахтинского Морозовым Н.А.

Однако, в нарушение требований п. 19 ч. 1 ст. 14 Закона , п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 4 ст. 19, ч. 1 ст. 64 Закона № 248-ФЗ, Постановления , приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», решение о проведении внепланового контрольно-надзорного мероприятия в отношении хозяйствующего субъекта не выносилось, с органами прокуратуры не согласовано, сведения о проведенных проверочных мероприятиях в ЕРКНМ не внесены. Таким образом, фактически ведущим специалистом отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменска-Шахтинского Морозовым Н.А. проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие с взаимодействием с хозяйствующим субъектом в отсутствие предусмотренных законом оснований, что повлекло нарушение прав индивидуального предпринимателя.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6), письменными объяснениями Морозова Н.А. (л.д. 7-8), распоряжением о назначении Морозова Н.А. (л.д. 10), трудовым договором (л.д. 11-14), постановлением об утверждении перечня лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (л.д. 15-16), копией протокола об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 (л.д. 22-23), копией постановления в отношении ФИО2 (л.д. 24-25) и другими материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Как верно установлено нижестоящими судебными инстанциями, с учетом положений Постановления должностные лица администрации г. Каменска-Шахтинского, наделенные полномочиями контролирующего органа вправе реализовывать мероприятия по муниципальному контролю в 2023 году в исключительных случаях, определенных указанным пунктом, либо по согласованию с органами прокуратуры. Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» утвержден Порядок согласования контрольным (надзорным) органом с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения.

Согласно п. 3 Порядка обмена сведениями и документами по вопросам согласования проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий между органами контроля (надзора) и органами прокуратуры осуществляется с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» (ЕРКНМ), за исключением сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом <данные изъяты>.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что согласно п.п. 3.10, 3.12, 3.14 должностной инструкции ведущего специалиста отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменска-Шахтинского, в обязанности Морозова Н.А. входит следующее: выявлять достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, составлять по выявленным фактам протоколы; проводить всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств совершения административного правонарушения; вести учет и анализ административных дел, материалы по которым готовит лично. Пунктом 5.2 должностной инструкции закреплено, что ведущий специалист отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменска-Шахтинского несет установленную законом ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, допустившее несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Действия должностного лица Морозова Н.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций, они не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица Морозова Н.А. к административной ответственности соблюдены.

При рассмотрении данного дела, нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Административное наказание назначено Морозову Н.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Каменского судебного района Ростовской области от 07 июля 2023 года, решение судьи Каменского районного суда Ростовской области от 14 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ведущего специалиста отдела муниципальной инспекции администрации г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Морозова Н.А. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции                         А.Е. Русаков

16-666/2024 - (16-6953/2023)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
МОРОЗОВ НИКИТА АНДРЕЕВИЧ
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.19.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее