Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2023 ~ М-364/2023 от 31.07.2023

Дело <№ скрыт>

УИД <№ скрыт>RS0<№ скрыт>-82

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт> 29 августа 2023 г.

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Селимова Б.С.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Рутул гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> к администрации МР «<адрес скрыт>» об устранении нарушений санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> (далее - ТОУ Роспотребнадзора по РД) обратился в суд с исковым заявлением к администрации МР «<адрес скрыт>», указывая, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> Филиал ГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес скрыт> в <адрес скрыт>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности администрации МР «<адрес скрыт>», полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес скрыт>. Так в нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не обустроены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам в <адрес скрыт>: - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.453618, 47.44814) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.4536762,47.444423) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.453614, 47.44026) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.45354, 47.43700) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.53555, 47.43591) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.53440, 47.43240) установлены 2 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.54006, 47.41983) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы.

Контейнерные площадки не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям и т.д.». Накопление отходов допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров, до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах не менее 15 метров.

Просит возложить на администрацию МР «<адрес скрыт>» обязанность в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: - <адрес скрыт> (географические координаты 41.453618, 47.44814); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.536762, 47.444423); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53614, 47.44026); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53554, 47.43700); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53555, 47.43591); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53440, 47.43240); - <адрес скрыт> около здания МВД (географические координаты 41.54006, 47.41983).

Утвердить места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра в соответствии с главой III Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления коммунальных отходов и ведения их реестра».

Представители истца и ответчика, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела в суд не явились, ходатайства об отложении не заявили, письменные документы об уважительности причин совей неявки не представили, в связи с чем, суд считает их неявку не связанной с причинами уважительного характера и считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд считает исковые требования ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства от 30.06.2004г. <№ скрыт> «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» данный орган является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Так частью 4 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" закреплено, что определять схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществлять ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов надлежит в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила), согласно пунктам 2, 3 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Это означает, что при разрешении вопросов местного значения, в том числе по участию в организации деятельности по накоплению и сбору твердых коммунальных отходов на территориях сельских поселений должны учитываться объективные обстоятельства развития местного самоуправления, включая социально-культурные, финансово-экономические, организационные и иные институциональные факторы публично-территориальной самоорганизации населения.

С ДД.ММ.ГГГГ введены в действие санитарные правила и нормы СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3 (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21), которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.

В пункте 3 названных Правил закреплено, что на территориях сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров (абзац 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21).

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> Филиал ГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес скрыт> в <адрес скрыт>» актом санитарно-гигиенического обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности администрации МР «<адрес скрыт>», полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) для накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес скрыт>. В нарушение положений п.3 Санитарных правил СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 не обустроены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходов по следующим адресам в <адрес скрыт>: - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.453618, 47.44814) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.4536762,47.444423) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.453614, 47.44026) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.45354, 47.43700) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.53555, 47.43591) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.53440, 47.43240) установлены 2 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы; - контейнерная площадка по адресу: <адрес скрыт> (географические координаты 41.54006, 47.41983) установлен 1 контейнер без организованной контейнерной площадки, а именно без твердого основания, без ограждения, контейнер размещен на проезжей части улицы.

Контейнерные площадки не соответствуют требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21.

С учетом приведенных предписаний указанных выше норм, суд при разрешении настоящего иска исходили из того, что гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие в селе Рутул может быть реализовано путем организации системы накопления твердых коммунальных отходов на контейнерных площадках, оборудованных в полном соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Какие-либо доводы и доказательства в опровержение доводов иска в соответствии со ст.56 ГПК РФ ответчиком суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком нарушаются выше указанные пункты Санитарных правил, устанавливающие требования к твердым коммунальным отходам.

В связи с этим, иск ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес скрыт> к администрации МР «<адрес скрыт>» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес скрыт> в <адрес скрыт> удовлетворить.

Обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» в течение 5 месяцев со дня вступления в силу решения суда:

- обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по адресам: - <адрес скрыт> (географические координаты 41.453618, 47.44814); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.536762, 47.444423); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53614, 47.44026); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53554, 47.43700); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53555, 47.43591); - <адрес скрыт> (географические координаты 41.53440, 47.43240); - <адрес скрыт> около здания МВД (географические координаты 41.54006, 47.41983).

Обязать администрацию МР «<адрес скрыт>» утвердить места (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра в соответствии с главой III Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления коммунальных отходов и ведения их реестра».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья     Б.С. Селимов

Решение суда вынесено на компьютере в совещательной комнате

2-407/2023 ~ М-364/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Ахтынском районе
Ответчики
Администрация МР "Рутульский район"
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Судья
Селимов Байрам Селимович
Дело на странице суда
ahtinskiy--dag.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2023Подготовка дела (собеседование)
09.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее