Дело №12-82/2023         .                                

УИД 33MS0024-01-2023-001167-22

                            

Р Е Ш Е Н И Е

г. Александров                                31 мая 2023 г.

    

Судья Александровского городского суда Владимирской области Капранова Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инспектора ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Александрова и Александровского района Владимирской области от 21.04.2023 (резолютивная часть вынесена 20.04.2023) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации пос. Балакирево Александровского района Владимирской области Барскова В.А.,

                    У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г.Александрова и Александровского района Владимирской области от 21.04.2023 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ в отношении главы администрации пос. Балакирево Александровского района Владимирской области Барскова В.А. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе инспектор ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи от 21.04.2023, как незаконное и необоснованное, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что при осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации пос. Балакирево Барскова В.А. по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, последний при даче объяснений вину признавал, не отрицал, что, как глава администрации, являлся организатором официального спортивного соревнования, подписывал положение о проведении официального лыжного марафона. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела у мирового судьи, Барсков В.А. представил сведения, что в указанный период находился в отпуске, обязанности главы администрации пос. Балакирево были возложены на заведующего финансовым отделом, тем самым, Барсков В.А. ввел должностное лицо административного органа в заблуждение относительно надлежащего субъекта административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ. Кроме того, при рассмотрении дела, мировой судья не уведомил должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, о времени и месте судебного заседания, что является существенным нарушением требований закона.

В судебном заседании инспектор ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району Первякова Н.А. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Глава администрации пос. Балакирево Барсков В.А., полагая вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным, просил отказать в удовлетворении жалобы, постановление мирового судьи от 21.04.2023 оставить без изменения.

Допрошенная в качестве свидетеля – заведующая финансовым отделом администрации пос. Балакирево ФИО2 показала, что на основании распоряжения от дата №, в период отпуска Барскова В.А. с дата по дата она исполняла обязанности главы администрации пос. Балакирево, и именно она подписывала Положение о проведении лыжного марафона «Александровская слобода» памяти заслуженного тренера СССР В.Иванова.

Выслушав инспектора ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району ФИО1, Барскова В.А., свидетеля ФИО2, изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив в соответствии со ст. 24.1 и ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ) устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

На основании частей 1.7 и 1.9 статьи 20 вышеназванного Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации; к ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники и пользователи объектов спорта.

В силу пунктов 4, 14 и 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; план мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований; организатор обязан уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований; разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований.

Как следует из протокола об административном правонарушении № от дата, составленным инспектором ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району Владимирской области ФИО1 в отношении главы администрации пгт. Балакирево Александровского района Владимирской области Барскова В.А., дата в период времени с 10-00 до 15-00, глава администрации пгт. Балакирево Александровского района Владимирской области Барсков В.А. допустил вблизи поселка Балакирево Александровского района Владимирской области проведение официального лыжного марафона – «Александровская Слобода» памяти заслуженного тренера СССР В.Иванова, включенный в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Владимирской области на дата, в нарушение п. «а» ст. 19 «Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353, п. 1.7 ст. Федерального закона РФ от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», не уведомил территориальный орган ОМВД России по Александровскому району в установленный законом срок о месте, дате и сроке проведения соревнования, тем самым нарушил «Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 353 (л.д. 3).

Изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив показания Барскова В.А. в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях главы администрации пос. Балакирево Александровского района Владимирской области Барскова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 32 КоАП РФ и прекращения производства по делу.

Оценка доказательств по делу, данная мировым судьей в оспариваемом постановлении, является обоснованной.

Так, исследовав имеющееся в материалах дела Положение о проведении лыжного марафона «Александровская слобода» памяти заслуженного тренера СССР В.Иванова, проводящегося дата в пос. Балакирево Александровского района Владимирской области и утвержденного Главой администрации Александровского района, Главой администрации поселка Балакирево, Президентом Владимирской областной общественной организации «Федерация лыжных гонок Владимирской области», мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что организатором вышеуказанного спортивного соревнования является, в том числе, администрация пос. Балакирево Александровского района Владимирской области (л.д. 9-12).

Протокол об административном правонарушении № от дата составлен на должностное лицо Барскова В.А., являющегося главой администрации пос. Балакирево Александровского района Владимирской области.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, установлено мировым судьей и подтверждается показаниями свидетеля ФИО2, в период с дата по дата глава администрации пос. Балакирево Барсков В.А. находился в ежегодном отпуске, обязанности главы администрации на основании приказа № от дата исполняла заведующая финансовым отделом ФИО2, которая и утверждала своей подписью Положение о проведении лыжного марафона «Александровская слобода» памяти заслуженного тренера СССР В.Иванова (л.д. 112).

С учетом изложенного мировой судья обоснованно пришла к выводу о том, что в период рассматриваемых событий, глава администрации пос. Балакирево Александровского района Владимирской области Барсков В.А., с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, не являлся субъектом вмененного ему административного правонарушения.

При этом признание Барсковым В.А. вины в совершении административного правонарушения при составлении в отношении него протокола об административном правонарушении и даче объяснений, вопреки доводам заявителя, не освобождает должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, от бремени доказывания вины данного лица (ст. 1.5 КоАП РФ).

Имеющиеся в материалах дела письменные объяснения Барскова В.А. от дата (л.д.100) не являются достаточными доказательствами для обоснования вывода о наличии во вменяемом Барскову В.А. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.32 КоАП РФ.

Доводы настоящей жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств и не опровергают выводы мирового судьи об отсутствии в действиях Барскова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, а также не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления.

Ссылка заявителя жалобы о том, что должностное лицо ОМВД России по Александровскому району, которое составило протокол об административном правонарушении по данному делу, не было уведомлено мировым судьей о времени, дате и месте рассмотрения дела, достаточным основанием для выводов о допущенных при рассмотрении дела мировым судьей существенных нарушениях процессуальных требований не является. Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ. Нормами КоАП РФ не предусмотрена необходимость обязательного участия в рассмотрении дела должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 21.04.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░             .                ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-82/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Барсков Валерий Александрович
Суд
Александровский городской суд Владимирской области
Судья
Капранова Лариса Евгеньевна
Дело на сайте суда
aleksandrovsky--wld.sudrf.ru
11.05.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
02.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее