ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Дело № П16-1202/2024
город Краснодар 25 марта 2024 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Голубова Н.В. на вступившее в законную силу постановление судьи Каменского районного суда Ростовской области от 03 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Голубова Н.В.,
установил:
постановлением судьи Каменского районного суда Ростовской области от 03 июля 2023 года Голубов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Определением судьи Ростовского областного суда от 14 августа 2023 года жалоба Голубова Н.В. на постановление судьи Каменского районного суда Ростовской области от 03 июля 2023 года возвращена заявителю без рассмотрения.
Определением судьи Ростовского областного суда от 25 сентября 2023 года Голубову Н.В. отказано в восстановлении срока на подачу жалобы на постановление судьи Каменского районного суда Ростовской области от 03 июля 2023 года, жалоба оставлена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Голубов Н.В. просит отменить состоявшиеся по настоящему делу об административном правонарушении в отношении него судебные акты, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. В обоснование доводов жалобы указывает, что он не являлся субъектом административного правонарушения, поскольку представление с требованием о принятии мер по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды земельных участком направлялось на имя ФИО2, тогда как Голубов Н.В. назначен на указанную выше должность 15 декабря 2022 года. Обращает внимание, что им предпринимались меры по исполнению представления, проведена работа по взысканию дебиторской задолженности по договорам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как следует из материалов дела, Контрольно-счетной палатой <адрес> проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности начисления и полноты отражения доходов от арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена» и установлено, что в нарушение требований п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ по 536 договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, платежи по которым в 2021-2022 годах не поступали. Так же установлено, что Комитетом по управлению имуществом <адрес> меры по взысканию задолженности в отношении 604 арендаторов не принимались, претензионно-исковая работа не ведется. Общая сумма дебиторской задолженности по указанным договорам на ДД.ММ.ГГГГ (без учета пени) составляла 4 220 408,35 рублей.
По результатам проведенного контрольного мероприятия председателю Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинский направлено представление № от ДД.ММ.ГГГГ с требованием о принятии мер по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды земельных участков.
О результатах исполнения настоящего представления следовало проинформировать Контрольно-счетную палату города Каменска-Шахтинского в течение 30 дней со дня его получения.
Распоряжением Контрольно-счетной палаты <адрес> от 28.11.2022г. № по ходатайству Комитета по управлению имуществом г. Каменска-Шахтинского по Ростовской области срок выполнения представления от ДД.ММ.ГГГГ № продлен до 01.04.2023г.
С учетом того, что 15 декабря 2022 года на должность муниципальной службы председателя Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинский назначен Голубов Н.В. и в целях его информирования о наличии представления от 28 октября 2022 года в его адрес направлено письмо от 30 января 2023 года.
17 апреля 2023 года в адрес Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинский направлен запрос о предоставлении информации о выполнении требований представления № 14 от 28.10.2022, на который предоставлена информация о проведенной работе по 51 должнику.
24.04.2023г., в связи с невыполнением представления № 14 от 28.10.2022г. в полном объеме (в части принятия мер по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды земельных участков, государственная собственность нс которые не разграничена) в адрес председателя Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинский Голубова Н.В. направлено предписание № со сроком выполнения 10 мая 2023 года.
ДД.ММ.ГГГГ представлен ответ на предписание, согласно которому по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работа по взысканию дебиторской задолженности по договорам аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, проведена в отношении задолженности на общую сумму 2 072 222,56 рублей, что составляет 49,1 % от задолженности, выявленной в ходе контрольного мероприятия.
Невыполнение в полном объеме представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, в данном случае председателя контрольно-счетной палаты <адрес> послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении Голубова Н.В. и привлечения его постановлением судьи районного суда к административной ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства вменяемого Голубову Н.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении (л.д. 1-3), представлением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-8), распоряжением о продлении срока исполнения представления (л.д. 11), информационным письмом на имя Голубова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12), запросом о предоставлении информации о принятых мерах от ДД.ММ.ГГГГ и ответом на него (л.д. 13, 14), запросом о предоставлении информации о принятых мерах от ДД.ММ.ГГГГ и ответом на него (л.д. 15, 16), письмом от ДД.ММ.ГГГГ об исполнении в части представления (л.д. 19-32), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34), ответом на предписание (л.д. 35), распоряжением о проведении контрольного мероприятия (л.д. 73), программой контрольного мероприятия (л.д. 74-75), распоряжением о назначении Голубова Н.В. на должность (л.д. 119), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 120-131) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса, в том числе место и время совершения административного правонарушения.
Частью 7 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Доводы жалобы заявителя о том, что он не является субъектом вмененного административного правонарушения, несостоятельны по следующим основаниям.
Так, согласно части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях данного Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Из материалов дела следует, что распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения представления № от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11). ДД.ММ.ГГГГ на условиях срочного трудового договора на период прохождения военной службы ФИО2 на должность муниципальной службы председателя Комитета по управлению имуществом <адрес> назначен ФИО4 и письмом от ДД.ММ.ГГГГ он информирован о наличии представления и продлении срока его исполнения, которым на ФИО4 возложена обязанность проконтролировать соблюдение установленных сроков выполнения представления Контрольно-счетной палаты <адрес> (л.д. 12).
Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса является законность предписания (представления), выданного органом государственного надзора. При этом предписание (представление) следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание (представление) органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания (представления), подлежат административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы, вынесенное председателем контрольно-счетной палаты г. Каменск-Шахтинский ФИО3 представление № от ДД.ММ.ГГГГ является законным, не отменено, выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица.
Деяние Голубова Н.В. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Иные доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела и не ставят под сомнение наличие в действиях Голубова Н.В. объективной стороны состава административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Голубову Н.В. в пределах санкции части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Голубова Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Каменского районного суда <адрес> от 03 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – председателя Комитета по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского Ростовской области Голубова Н.В. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции А.Е. Русаков