Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6059/2023 от 23.08.2023

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-6059/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                       3 октября 2023 г.

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Кишаев А.А., рассмотрев жалобу главы администрации Советского муниципального района Саратовской области Пименова С.В, (далее – Пименов С.В.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района Саратовской области от 19 июня 2023 г. и решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 25 июля 2023 г., вынесенные в отношении администрации Советского муниципального района Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Советского района Саратовской области от 19 июня 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда Саратовской области от 25 июля 2023 г., администрация Советского муниципального района Саратовской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Советского муниципального района Саратовской области Пименов С.В. просит указанные судебные акты изменить в части административного наказания, а именно: назначенный административный штраф в размере 50 000 рублей заменить предупреждением.

Изучение жалобы и представленных вместе с ней материалов позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации Советского муниципального района Саратовской области к административной ответственности) невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ) организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Исходя из положений статьи 1 указанного Федерального закона под мероприятиями по гражданской обороне понимается организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Требования в области гражданской обороны – специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом МЧС России от 15 декабря 2002 г. № 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила).

В силу пункта 1.2 указанных Правил, её требования должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны – убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны

Как усматривается из обжалуемых судебных актов, в период с 21 апреля 2023 г. по 23 мая 2023 г. инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Марксовскому и Советскому районам Саратовской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Саратовской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации Советского муниципального района Саратовской области по адресам: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Димитрова, д. 20; Саратовская область, Советский район, р.п. Советское, ул. 50 лет Пионерии, д. 13; Саратовская область, Советский район, р.п. Советское, ул. 50 лет Пионерии, д. 2А; Саратовская область, Советский район, р.п. Советское, ул. Губаревича, д. 14.

По результатам указанной проверки составлен акт от 23 мая 2023 г. № 2304/11-64/7-В, в котором отражены выявленные нарушения администрацией Советского муниципального района Саратовской области требований гражданской обороны к защитным сооружениям, а именно:

- в нарушение пунктов 1.3, 1.8, глав IV-V Правил, абзаца 3 пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804), пункта 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях (утверждено приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. № 687), не проводится техническое обслуживание, а также текущий и капитальный ремонт защитных сооружений;

- в нарушение пунктов 3.2.1, 3.2.2 Правил, пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804), пункта 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309), пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время (утверждено приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21 июля 2005 г. № 575), не обеспечена постоянная готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения и переводу их к использованию по предназначению, не обеспечены условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени;

- в нарушение пункта 6.2.1 Правил защитные сооружения не обозначены знаками, установленными на видных местах при всех входах.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В обжалуемых судебных актах содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе отражены событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных в судебных актах доказательств.

Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Советского муниципального района Саратовской области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных данных, свидетельствующих о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения норм права и основных принципов судопроизводства не представлено.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

Приведённые заявителем в рассматриваемой жалобе доводы об изменении обжалуемых судебных актов в части административного наказания, аналогичны доводам, которые являлись предметом исследования и проверки судов предыдущих судебных инстанций, они получили оценку с привидением мотивов в судебных актах. Оснований не согласиться с такими выводами не усматривается.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения администрацией Советского муниципального района Саратовской области обязанностей, возложенных на неё требованиями законодательства о гражданской обороне.

Доводы жалобы, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, сводятся к несогласию с содержащимися в обжалуемых судебных актах выводами, основаны на ином изложении фактических обстоятельств совершения административного правонарушения, неверном толковании норм материального права и иной оценки представленных доказательств, не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления, решения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении администрации Советского муниципального района Саратовской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением положений статьи 4.1 названного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не усматривается, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского района Саратовской области от 19 июня 2023 г. и решение судьи Советского районного суда Саратовской области от 25 июля 2023 г., вынесенные в отношении администрации Советского муниципального района Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Советского муниципального района Саратовской области Пименова С.В, – без удовлетворения.

Судья                                                  А.А. Кишаев

16-6059/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО МР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее