Дело № 5-71/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь
Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А. В., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
должностного лица – начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> – Колова К.И,, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Должностным лицом - начальником отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> – Коловым К.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в рабочее время по адресу: <адрес>, при использовании межбюджетных субсидий, поступивших из республиканского бюджета <адрес> допущено бюджетное нарушение, предусмотренное статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
А именно, при реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, в нарушение статьи 139 БК РФ, муниципалитетом не обеспечено соблюдение пунктов 1.5 и 1.6 Правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров (приложение №11 к Подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы), а также условий Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в 2021 году субсидии из республиканского бюджета <данные изъяты> бюджету <адрес> на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров» (с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от №), заключенного между Минстроем <данные изъяты> и администрацией <адрес>. Средства республиканского бюджета направлены на оплату расходов, определенных дополнительным перечнем, в том числе при благоустройстве дворовых территорий в городе <адрес> в рамках заключенных муниципальных контрактов (заказчик - Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, в лице заместителя главы администрации <адрес> - начальника отдела), в том числе произведена оплата работ:
- по озеленению дворовых территорий на общую сумму <данные изъяты> рублей;
- по устройству новых автомобильных парковок на общую сумму <данные изъяты>. рублей;
- по установке ограждений, дорожных знаков, искусственных неровностей, детской площадки на общую сумму <данные изъяты>. рублей;
- осуществлено строительство проезда на сумму <данные изъяты> рублей.
Должностное лицо Колов К.И. вину в совершении правонарушения признал и показал, что образовавшаяся экономия средств была использована в интересах города, направлена на строительство дорожного проезда вдоль многоквартирных жилых домов №№, а часть была направлена на озеленение территории.
Допрошенная в качестве свидетеля, лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес> Б.Е.М. показала о том, что в ходе проверки было выявлено нарушение условия порядка расходования денежных средств, в связи с чем, она составила протокол в отношении ответственного лица Колова К.И..
Исследовав материалы административного дела, выслушав доводы лиц, участвующих по делу, прихожу к следующему.
Согласно статье 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов и Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального округа и городского округа, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2019 № 511 (далее - Правила №511), и Правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов Чувашской Республики на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров (приложение №11 к Подпрограмме «Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики» на 2018 - 2024 годы) (далее - Правила № 11) определены условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, а также обязательства муниципальных образований и Минстроя Чувашии - главного распорядителя бюджетных средств.
В соответствии с Правилами № 11, субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые имеют согласованные с главным архитектором Чувашской Республики проекты благоустройства, на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией проектов благоустройства, на которые имеются положительные заключения, подтверждающие достоверность определения сметной стоимости.
В пункте 1.5. Правил №11 определены приоритетные направления использования субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на благоустройство дворовых территорий:
1) минимальный перечень видов работ по благоустройству, в который входят ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн;
2) ремонт тротуаров вдоль дворовых проездов, благоустройство тротуаров, соединяющих дворовые территории с объектами социально-культурной сферы (школами, детскими садами, клубами, фельдшерско- акушерскими пунктами), и ремонт парковок.
Пунктом 1.4. Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении в 2021 году субсидии из республиканского бюджета <данные изъяты> бюджету города <адрес> на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров» (с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от №, от ДД.ММ.ГГГГ №) (далее – Соглашение) определен перечень видов работ проектов благоустройства, включающий два приоритетных направления, соответствующие пункту 1.5. Правил №11.
Выполнение иных работ Соглашением не предусмотрено.
В разделе 2 Соглашения определен объем финансового обеспечения расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия. Уровень софинансирования на 2022 год определен в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2020 №1024-р.
Размер субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики определяется исходя из сложившегося уровня софинансирования расходных обязательств местного бюджета, определенных в соответствии с приоритетным перечнем, установленным пунктом 1.5 Правил №11 и пунктом 1.4 Соглашений.
Пунктом 1.6. Правил №11 определено, что проекты благоустройства могут включать в себя дополнительный перечень видов работ по благоустройству, в который входят оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень видов работ по благоустройству), финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, заинтересованных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Исходя из норм бюджетного законодательства, условий Соглашения, Правил №11, в целях финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих из дополнительного перечня видов работ, получателям межбюджетных трансфертов следовало предусмотреть дополнительный объем финансирования за счет средств местного бюджета с учетом взносов собственников помещений в МКД, то есть в размере превышающем объем расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из республиканского бюджета.
Материалами дела установлено, что распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Колов К.И. назначен на должность заместителя главы администрации – начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы администрации – начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации <адрес> ЧР, утвержденной постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, заместитель главы администрации руководит работой Отдела. К числу его основных задач относятся организация работы по благоустройству и озеленению города, осуществление надзора за реализацией проектной документации, принятых градостроительных решений, координация проектных работ по объектам строительства на территории города и т.д.
Согласно положению «Об отделе архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>», к числу основных задач Отдела относятся: установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; осуществление функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации <адрес> по решение вопросов местного значения, в том числе организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм и т.д.
ДД.ММ.ГГГГ между отделом архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации <адрес> (Заказчик) в лице заместителя главы администрации – начальника отдела Колова К.И, и индивидуальным предпринимателем Ш.И.П. (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов №№ микрорайона <адрес>. Цена контракта указана <данные изъяты> рублей.
Соглашением о расторжении от ДД.ММ.ГГГГ, указанный муниципальный контракт № расторгнут по договору сторон. Указано, что муниципальный контракт исполнен на сумму <данные изъяты> рублей, расчет с Подрядчиком произведен на указанную сумму.
ДД.ММ.ГГГГ между отделом архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации <адрес> (Заказчик) в лице заместителя главы администрации – начальника отдела Колова К.И, и индивидуальным предпринимателем М.Л.В. (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт № по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № и № по <адрес> в <адрес>. Цена контракта указана <данные изъяты> рублей.
Соглашением о расторжении от ДД.ММ.ГГГГ, указанный муниципальный контракт № расторгнут по договору сторон. Указано, что муниципальный контракт исполнен на сумму <данные изъяты> рублей, расчет с Подрядчиком произведен на указанную сумму.
В ходе проведенного контрольного мероприятия инспектором управления внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики установлено, что при реализации мероприятия по благоустройству дворовых территорий и тротуаров, в нарушение 139 БК РФ, средства республиканского бюджета направлены на оплату расходов, определенных дополнительным перечнем, в том числе при благоустройстве дворовых территорий в городе <адрес> в рамках заключенных муниципальных контрактов (заказчик - Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес>, в лице заместителя главы администрации <адрес> - начальника отдела), а именно:
1. Дворовые территории многоквартирных домов №, №, № и домов №, №, № мкр. <адрес> (муниципальный контракт №):
- направлены на оплату работ по строительству проезда сзади многоквартирных жилых домов № площадью 1782 м2 (4,0 м *445,5 м) не предусмотренного проектом и условиями муниципального контракта на сумму 4211 тыс. рублей (расчетно). При этом работы выполнены не качественно, отмечается наличие продольных трещины и провалов асфальтобетонного покрытия на всей протяженности дорожного покрытия;
- направлены на оплату работ по озеленению дворовых территорий на сумму <данные изъяты> тыс. рублей (подготовка почвы для устройства партерного и обыкновенного газона с внесением растительной земли слоем 15 см, посев газонов партерных, мавританских, и обыкновенных вручную) и на устройство новых автомобильных парковок общей площадью 939,63 м2, на сумму <данные изъяты> рублей (расчетно).
Из протокола следует, что в письменных пояснениях Колова К.И. от ДД.ММ.ГГГГ № «Экономия, возникшая при реализации проекта «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов № по микрорайону <адрес>», направлена на устройство проезда сзади многоквартирных жилых домов №акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ) и на озеленение территории (акт о приемке № и № от ДД.ММ.ГГГГ).
2. Дворовая территория многоквартирных жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № и № по <адрес> (муниципальный контракт №):
- на устройство детской и спортивной площадки и обустройство дороги (установка дорожных знаков, искусственная неровность) расчетно в сумме 300,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета (91%) - <данные изъяты>. рублей;
- на устройство детской площадки 298,8 м2 во дворе многоквартирного жилого дома № расчетно в сумме <данные изъяты>. рублей;
- на устройство парковок во дворе многоквартирного жилого дома № - в сумме <данные изъяты>. рублей;
- на установку искусственных неровностей и дорожных знаков - в сумме <данные изъяты>. рублей;
- на озеленение - в сумме <данные изъяты> рублей;
- на установку ограждения - в сумме <данные изъяты>. рублей.
В связи с отсутствием результатов, выполненных работ по озеленению территории (отсутствие газонных трав на территории благоустройства), в соответствии со статьей 34 БК РФ, допущено неэффективное расходование бюджетных средств, направленных на озеленение территории в сумме <данные изъяты>. рублей.
Также из протокола следует, что в письме, поступившем из администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что экономия, возникшая при реализации проекта «Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № и № по <адрес>», направлена на:
- устройство парковок во дворе многоквартирного жилого <адрес> (акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ);
- устройство проезда к многоквартирному жилому дому № по <адрес> (акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ);
- установку искусственных неровностей и дорожных знаков (акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ.);
- озеленение (акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ), установку ограждения (акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ),
- электроснабжение территории многоквартирного жилого <адрес> (акт о приемке № от ДД.ММ.ГГГГ)».
По итогам проведенной проверки в отношении ответственного должностного лица – начальника Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и ЖКХ администрации <адрес> Чувашской Республики Колова К.И, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Часть 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 306.1 БК РФ, совершенное местной администрацией нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, является бюджетным нарушением.
Исследовав доказательства в совокупности, нахожу доказанной вину должностного лица Колова К.И. в нарушениипорядка и (или) условий расходования межбюджетных трансфертов, и квалифицирую его действия по части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств смягчающих, или отягчающих административную ответственность согласно статьи 4.3 КоАП Российской Федерации, не установлено.
Санкция части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет
Учитывая изложенное в совокупности, в целях предупреждения совершения Коловым К.И. новых правонарушений, полагаю целесообразным назначить ему наказание в виде минимального административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П о с т а н о в и л :
Должностное лицо - заместителя главы администрации <адрес> Чувашской Республики - начальника отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> Чувашской Республики – Колова К.И,, привлечь к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить по реквизитам:
№
№
№
№
№
№
№
№ «Административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), выявленные должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации».
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А. В. Китайкин