Дело №
УИД 34RS0038-01-2023-002294-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Средняя Ахтуба 22 марта 2024 года
Судья Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области <адрес>) Чурюмов А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Ренессанс», ИНН № ОГРН № зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной ИНФС № по <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ООО «Ренессанс», выполняя работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения <.....> совершило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие), по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия (внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ) установлено невыполнение ООО «Ренессанс» требований п. 1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проведены работы на объекте с отклонением от проектной документации и выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области разрешения на проведение работ по сохранению от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: на объекте: установлено временное ограждение, не соответствующее проектной документации (лист П1 проектной документации); отсутствуют щит с первичными средствами пожаротушения, информационный щит, биотуалет, пост охраны, контейнер для строительного мусора (лист П1 проектной документации); не представлены документы, которые должны находиться на объекте: заверенное в установленном порядке разрешение на проведение работ по их сохранению от ДД.ММ.ГГГГ №, проектная документация, общий журнал производства работ; работы на объекте проводились в отсутствие прораба.
Таким образом, ООО «Ренессанс» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Защитник ООО «Ренессанс» ФИО2, действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, мотивируя тем, что работы были приняты и это подтверждается актом о приемке выполненных работ, нареканий по качеству выполненных работ, не было. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении либо при назначении наказания применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства.
Начальник отдела государственного надзора и контроля за объектами культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) ФИО3, составившая протокол об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежаще, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла. Судья счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав объяснения защитника привлекаемого юридического лица, исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях ООО «Ренессанс» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.
В силу п. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Исходя из п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В порядке пунктов 9 и 11 части 2 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя: осуществление в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ; установку на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно разрешения заместителя председателя Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «Ренессанс» на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, или выявленного объекта культурного наследия в соответствии с п. 2 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Объектом культурного наследия является <.....>, расположенный по адресу: <адрес>
Основанием для выдачи разрешения является муниципальный контракт на «Ремонтно-восстановительные работы по сохранению объекта культурного наследия <.....> по адресу: <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) № от ДД.ММ.ГГГГ <.....> по адресу: <адрес> расположенного по адресу: <адрес>, утверждена программа проверок объектов культурного наследия в целях осуществления контрольных (надзорных) мероприятий на основании выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Срок проведения проверки до ДД.ММ.ГГГГ (пункт 1.1 Программы проверок).
Решением Комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области (Облкультнаследие) № от ДД.ММ.ГГГГ проведен внеплановый инспекционный визит.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе внепланового инспекционного визита, консультантом отдела государственного надзора и контроля за объектами культурного наследия Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> (Облкультнаследие) ФИО3 составлен протокол осмотра.
По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт внепланового инспекционного визита, согласно которому установлено: на объекте: установлено временное ограждение, не соответствующее проектной документации (лист П1 проектной документации); отсутствуют щит с первичными средствами пожаротушения, информационный щит, биотуалет, пост охраны, контейнер для строительного мусора (лист П1 проектной документации); не представлены документы, которые должны находиться на объекте: заверенное в установленном порядке разрешение на проведение работ по их сохранению от ДД.ММ.ГГГГ №, проектная документация, общий журнал производства работ; работы на объекте проводились в отсутствие прораба.
Указанные обстоятельства послужили основанием к возбуждению в отношении юридического лица ООО «Ренессанс» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В качестве доказательств виновности ООО «Ренессанс» в совершении административного правонарушения, помимо вышеперечисленных, административным органом представлены следующие документы:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
- копия протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с материалами фотофиксации. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
- копией акта внепланового инспекционного визита от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными материалами дела.
Представленные в деле доказательства являются допустимыми и достоверными, так как получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Таким образом, в действиях ООО «Ренессанс», имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).
Субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является юридическое лицо.
Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, действия ООО «Ренессанс» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность ООО «Ренессанс», предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание, что совершенное ООО «Ренессанс» правонарушение создало угрозу причинения вреда объекту культурного наследия, основания для применения положений ч..1 ст. 4.1.1. КоАП РФ в рассматриваемом деле отсутствуют.
Вместе с тем, при назначении вида и размера административного наказания судья, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, полагает возможным взыскать штраф с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, минимальный размер которого подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, до 100 000 рублей. Такое наказание, по мнению, судьи является обоснованным и справедливым и будет соответствует целям административного наказания, установленным ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Ренессанс» (сокращенное наименование ООО «Ренессанс») (<.....>, наименование регистрирующего органа: Межрайонная ИНФС № по <адрес>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Неуплата административного штрафа влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: <.....>, назначение платежа: административный штраф по ст.7.13 ч.1 КоАП РФ, постановление №5-3/2024 от 22 марта 2024 года, Волгоградская область.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись А.М. Чурюмов
Подлинник данного документа
подшит в дело № 5-3/2024,
которое хранится в Среднеахтубинском
районном суде Волгоградской области