Дело №
УИД- 05RS0№-60
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 ноября 2023 г. <адрес>
Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Исмаилова М.М., единолично, при ведении протокола секретарем с/з ФИО3, с участием:
- истца ФИО1;
-представителя по доверенности №<адрес>7 от 28.08.2023г. ФИО5;
- представителя АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД ФИО4;
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации сельского поселения «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД (далее по тексту АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД) о выплате задолженности ежемесячной доплаты к пенсии и обязании осуществлять с 01.09.2023г. и в последующие годы выплату ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 16 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Акушинский районный суд РД с исковым заявлением к АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД о выплате задолженности ежемесячной доплаты к пенсии и обязании осуществлять с 01.09.2023г. и в последующие годы выплату ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 16 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», мотивируя свои требования следующим.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе администрации сельского поселения «сельсовет «Нахкинский» ФИО4 с заявлением об установлении мне ежемесячную доплату за выслугу лет к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5 положения «О порядке установления, выплаты и перересчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности ворганах местного самоуправления сельского поселения «сельсовет Нахкинский», утверждённого Решением Собрания депутатов сельского поселения «сельсовет «Нахкинский» от 17.09.2021г. № «Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления СП «сельсовет Нахкинский»:
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, оформляемого согласно приложению 1 к настоящему Положению, Распоряжением (решением) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования сельского поселения «Сельсовет Нахкинский», в котором лицо, претендующее на доплату, замещало муниципальную должность перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), оформленным согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В соответствии с пунктом 8 указанного выше положения ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), досрочно оформленной пенсии.
Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления органами местного самоуправления сельского поселения «Сельсовет Нахкинский», в котором лица, претендующие на доплату, замещали указанные должности перед увольнением.
То есть, права истца на установление ежемесячной доплаты к пенсии возникают - с ДД.ММ.ГГГГ.
По данному вопросу было принято Распоряжение АСП «сельсовет «Нахкинский» от 17.01.2022г. № «О назначении ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1, замещавшего муниципальную должность главы администрации сельского поселения «сельсовет «Нахкинский».
Однако, при рассмотрении данного вопроса были допущены некоторые юридические неточности, связанные с принятием вышеуказанного Распоряжения и расчёта ежемесячной доплаты к пенсии.
Распоряжение АСП «сельсовет «Нахкинский» от 17.01.2022г. № «О назначении ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1, замешавшего муниципальную должность главы администрации сельского поселения «сельсовет «Нахкинский», было принято раньше дня подачи заявления, т.е. 18.01.2022г.
Кроме того, расчёт, который был приложен к Распоряжению, был выполнен не в полном объёме. С установленным размером ежемесячной доплаты к пенсии в размере 4532 руб., что нельзя было согласиться, так как не отражает полный размер.
В связи с этим истец обратился в АСП «сельсовет «Нахкинский» с новым заявлением с приложением проекта нового распоряжения и нового расчёта размера ежемесячной доплаты и задолженности о пересмотре данного вопроса в соответствии с нормативными актами.
Глава АСП «сельсовет «Нахкинский» ФИО4 направил ответ от ДД.ММ.ГГГГг. № о том, что в бюджете не имеются денежные средства для выплаты истцу доплаты к пенсии и он обратился с письменным заявлением к главе администрации района о выделении денежных средств дополнительно именно на указанные цели.
К ответу приложена заявка АСП «сельсовет «Нахкинский» в администрацию МО «<адрес>» от 27.07.2023г. № с расчётом суммы доплаты с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме - 100 338 руб. и задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме - 54 072 руб. Всего требуется средства на 2023 год - 154 410 руб.
Отсутствие средств в бюджете не может быть причинной не исполнения финансовых обязательств
В соответствии с пунктом 6 Положения «О порядке установления, выплату и перерасчёта ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления сельского поселения «сельсовет «Нахкинский», утверждённого решением Собрания Депутатов сельского поселения «сельсовет «Нахкинский» от ДД.ММ.ГГГГг. № ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности.
День освобождения ФИО1 - 17.01.2022г. День подачи и регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии - 18.01.2022г.
Период расчёта за 2022 год (с 18 по 31 января) = 6401 руб.:31х14 = 2891 руб. Период расчёта за 2022 год (февраль-декабрь) = 11 мес. х 6401 руб. = 70 411 руб.
Период расчёта за 2023 год = 8 мес. х 6759 руб. = 54 072 руб.
Задолженность на ДД.ММ.ГГГГ составляет 127 374 руб.
На основании изложенного, просит суд взыскать задолженность ежемесячной доплаты к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме - 127 374 руб.
С ДД.ММ.ГГГГ и в последующие годы выплату ежемесячной доплаты к пенсии осуществлять в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В последующем, в заявлении от 19.10.2023г. исковые требования ФИО1 были уточнены. В связи с поступлением на расчетный счет доплаты к пенсии в размере 92 130 руб., просит взыскать задолженность по состоянию на 01.10.2023г. в размере 42 003 руб., последующие выплаты ежемесячной доплаты к пенсии осуществлять в соответствии со статьёй 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования в уточненном виде поддержал, просил их удовлетворить, указав, что есть закон от 08.11.2017г. № по РД о внесении изменений в отдельные законодательные акты РД, где указано, что минимальный размер по выслуге лет не может быть ниже размера фиксированной выплаты по страховой пенсии по старости, установленной ч.1 ст. 16 ФЗ «О страховых пенсиях» и каждый год здесь разрисован и на основании этого он хочет получить свою пенсию в пределах закона.
Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования в уточненном виде поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме, дополнительно пояснив, что размер выплаты за выслугу лет не может быть ниже размера фиксированной выплаты страховой пенсии по старости установленой в соответствии с ч.4 ФЗ № «О страховых пенсиях». В расчетах администрации с.ДД.ММ.ГГГГ по 01.11.2022г. – 4532, а по закону должно было быть- 6401. В расчете с 2022 по 2023г. – 4969, за этот период в законе говорится, что не может быть ниже 6401 и так далее. При правильных расчетах получается задолженность 127000 на 01.09.2023г. Разность с учетом задолженности на ДД.ММ.ГГГГ - 42000 руб., а с ДД.ММ.ГГГГ - 6759 ежемесячно, истец должен это получить.
Представитель ответчика АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения требований ФИО1 возражал, пояснив, что согласно закона № РД указано, что муниципальный служащий и выборная должность, на основании этого получается разница в выплатах, он считает, что администрация района произвела правильные расчеты. Администрация АСП «сельсовет Нахкинский» произвела правильные выплаты в полном объеме, согласно документам, которые были им представлены.
Представитель третьего лица администрации МО «<адрес>» РД по доверенности ФИО6, извещенный надлежаще о времени и месте судебного разбирательства, на заседание не явился, в своих возражениях на исковое заявление, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, с учетом мнения сторон, руководствуясь 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Представителем третьего лица администрации МО «<адрес>» РД по доверенности ФИО6 представлены в суд возражения на исковое заявление, в которых указано, что исковые требования ФИО1 являются частично верными.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письменным заявлением об установлении ежемесячной надбавки к его государственной пенсии.
Указанное заявление истца зарегистрировано в день его обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
Истец произвел неверный расчет размера, полагающейся ему ежемесячной доплаты к пенсии.
В ч. 4 ст. 4 Закона РД № говорится о минимальном размере именно пенсии за выслугу лет, который не может быть ниже размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях".
К доплате данные нормы закона не применяются, они касаются только пенсии за выслугу лет.
Приведенные истцом расчет размера доплаты (задолженности) и обоснование были бы справедливыми, если бы речь шла о том, что он до увольнения занимал должность муниципальной службы, и ему устанавливалась пенсия за выслугу лет.
Истцу же положена доплата к пенсии как лицу, замешавшему муниципальную должность.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О муниципальных должностях и Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>" к муниципальным должностям в <адрес> относятся должности, указанные в части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В абзаце 20 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано о том, что выборное должностное лицо органа местного самоуправления замещает муниципальную должность.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.
В данном случае главой местной администрации являлся, глава муниципального образования на основании части 2 статьи 37, указанного закона (ФЗ №).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования выборная должность.
На основании изложенного, заявленные истцом требования просит удовлетворить только в части взыскания задолженности по выплате ежемесячной муниципальной надбавки к пенсии в размере 10 494 руб. и осуществления последующей ежемесячной выплаты, указанной надбавки в размере 5867 руб. с ноября месяца 2023 года с последующими изменениями.
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, регламентируя судебный процесс, наряду с правами его участников предполагает наличие у них определенных обязанностей, в том числе обязанности добросовестно пользоваться своими правами (ст. 35 ГПК РФ). При этом реализация права на судебную защиту одних участников процесса не должна ставиться в зависимость от исполнения либо неисполнения своих прав и обязанностей другими участниками процесса.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (часть 2 статьи 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пункты "ж", "з", "н" части 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3.1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.
В соответствии с п. 4 ст. 7 названного Федерального закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 ст. 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан" - условия предоставлении права на пенсию лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в <адрес>, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ, статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
В пункте 10 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и должности федеральных государственных служащих" содержится рекомендация органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений названного Указа за счет собственных средств.
Таким образом, субъектам РФ предоставлено право на своем законодательном уровне и за счет собственных средств самостоятельно определять условия дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к страховой (трудовой) пенсии устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ФЗ №) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как усматривается из п. 1 ч. 2 ст. 36 ФЗ № глава муниципального образования является выборным должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № "О муниципальных должностях и Реестре должностей муниципальной службы в <адрес>" к муниципальным должностям в <адрес> относятся должности, указанные в части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В силу положений абз. 20 ч. 1 ст. 2 ФЗ № выборное должностное лицо органа местного самоуправления замещает муниципальную должность.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 ФЗ № Собрание депутатов сельского поселения «сельсовет «Нахкинский» <адрес> Республики Дагестан (далее Собрание депутатов) является представительным органом муниципального образования и входит в структуру органов местного самоуправления.
Решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, в органах местного самоуправления сельского поселения «сельсовет «Нахкинский» (далее Положение).
Согласно п.2 Положения ежемесячная доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, указанные в пункте 2 настоящего Положения, устанавливается в размере 45 процентов от одного года до трех лет, от трех до шести лет - 55 процентов, от шести до десяти лет - 75 процентов, от десяти до пятнадцати лет - 85 процентов и свыше пятнадцати лет - 95 процентов ежемесячного денежного поощрения по соответствующей муниципальной должности за вычетом сумм фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости (инвалидности) и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии (инвалидности).
В пункте 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400- "О страховых пенсиях" дано понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии - это обеспечение лиц, имеющих право на назначение страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
В соответствии с п. 4 Положения лицо, замещавшее муниципальную должность, может обращаться за установлением ежемесячной доплаты к пенсии в любое время после возникновения права на нее и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), досрочно оформленной пенсии без ограничения каким-либо сроком путем подачи соответствующего заявления.
Заявление лица об установлении ежемесячной доплаты к пенсии регистрируется в день его подачи должностным лицом в полномочия которого входят кадровые вопросы в администрации СП, в котором он замещал муниципальную должность перед увольнением.
Орган местного самоуправления сельского поселения в 14-дневный срок со дня регистрации заявления об установлении ежемесячной доплаты к пенсии, рассматривает это заявление и о принятом решении в письменной форме сообщает заявителю. В случае отказа в установлении ежемесячной доплаты к пенсии излагается его причина (п. 5 Положения).
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от муниципальной должности и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), досрочно оформленной пенсии.
Днем обращения за установлением ежемесячной доплаты к пенсии считается день регистрации заявления органами местного самоуправления сельского поселения, в котором лица, претендующие на доплату, замещали указанные должности перед увольнением (п. 6 Положения).
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 освобожден от должности главы АСП «сельсовет Нахкинский» <адрес> РД 17.01.2022г.
18.01.2022г. истцом подано заявление об установлении доплаты к пенсии.
Заявление зарегистрировано АСП «сельсовет Нахкинский» <адрес> РД в тот же день.
В соответствии с имеющимся в материалах дела распоряжением главы АСП «сельсовет Нахкинский» ФИО1 № от 17.01.2022г. ФИО1, замещавшему муниципальную должность главы АСП «сельсовет Нахкинский» с 01.02.2022г. назначена ежемесячная доплата к пенсии в размере 4 532 руб. с последующей индексацией.
Законность данного распоряжения сторонами не оспорена.
17.04.2023г. ФИО1 обратился к главе АСП «сельсовет Нахкинский» ФИО4 с заявлением о пересмотре расчета доплаты к пенсии и выплате задолженности на 01.05.2023г. в размере 100 338 руб.
10.07.2023г. главой АСП «сельсовет Нахкинский» ФИО4 истцу направлен ответ о то, что в бюджете нет средств для выплаты доплаты к пенсии.
В соответствии с Положением днем установления ежемесячной доплаты к пенсии является 18.01.2023г.
Согласно постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О нормативах формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в <адрес>» и постановления администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования «<адрес>» с учетом внесенных изменений Размер ежемесячного денежного вознаграждения - 11508 руб.
Общий стаж муниципальной службы, дающий право на доплату к пенсии, выслуги лет в соответствии справкой по форме приложения № к Положению, утверждённого решением Собрания депутатов СП «сельсовет Нахкинский» от ДД.ММ.ГГГГ № лет.
В соответствии с положением, утверждённым решением Собрания депутатов СП «сельсовет Нахкинский» от ДД.ММ.ГГГГ № и по аналогии с Законом Республики Дагестан от 08.11.2017г. № ежемесячная муниципальная доплата и выплата за выслугу лет составляет 95 процентов ежемесячного денежного поощрения.
С учетом указанных выше законов, в том числе положений п.3 Постановления Правительства РД от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Республики Дагестан, и Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданский службы Республики Дагестан", суд приходит к выводу, что расчет, представленный представителем третьего лица администрации МО «<адрес>» РД ФИО6, в соответствии с которым:
Сумма доплаты = 11508 (размер денежного вознаграждения)x 95% - 6401 (фиксированная выплата с 01.01.2022г.) = 4532 руб. 4532х10=45320.
С 01.11.2022г., в соответствии с постановлением Правительства РД от 21.10.2022г. № и постановлением администрации МО «<адрес>» РД от 02.11.2023г. №А коэффициент повышения денежного вознаграждения составляет 1,04.
11508х1,04=11968х95%= 11370-6401=4969х2 (за ДД.ММ.ГГГГг.) =9938
45320+9938=55 258 (сумма доплаты к пенсии за 2022г.).
Расчет суммы за 2023г.
11370-6759 (фиксированная выплата с 01.01.2023г.)=4611; 4611х9=41 499
С 01.10.2023г., в соответствии с постановлением Правительства РД от 21.09.2023г. № и постановлением администрации МО «<адрес>» РД от 28.09.2023г. № коэффициент повышения денежного вознаграждения составляет 1,055.
11968х1,055=12626-6759=5867
Общая сумма доплаты к пенсии за спорный период:
55 258(сумма доплаты к пенсии за 2022г.)+41499 (с 18.01.2023г. по 01.09.2023г. включительно)+ 5867 (за октябрь 2023)= 102 624;
102 624 -92 130 (сумма, выплаченная истцу) = 10 494 руб.,
является правильным, поскольку соответствует требованиям закона.
Применение представителем истца по доверенности ФИО5 при расчете суммы доплаты к пенсии п.4. ст. 4 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 55 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан" (принят Народным Собранием РД ДД.ММ.ГГГГ), суд считает неправильным, так как положения данной статьи применимы только при расчете суммы самой пенсии за выслугу лет.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в пользу истца подлежит взыскание задолженности ежемесячной доплаты к пенсии в размере 10 494 руб., с последующей выплатой ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 198, 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД о выплате задолженности ежемесячной доплаты к пенсии и обязании осуществлять с 01.09.2023г. и в последующие годы выплату ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 16 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» - удовлетворить частично.
Взыскать с АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД в пользу ФИО1 (паспорт гражданина РФ серии 8202 №, выдан Акушинским РОВД РД 18.11.2002г.) задолженность ежемесячной доплаты к пенсии в размере 10 494 (десять тысяч четыреста девяносто четыре) руб.
Обязать АСП «сельсовет «Нахкинский» <адрес> РД с 01.11.2023г. осуществлять выплату ФИО1 ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с действующим законодательством.
В удовлетворении иска в остальной части отказать.
Резолютивная часть объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение составлено 29.11.2023г.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД, через Акушинский районный суд РД, течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий М.М. Исмаилов