Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2023 от 20.10.2023

Дело №12-54/2023

22RS0-33

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2023 г.                         г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края Брендина Н.В., рассмотрев жалобу Халина Александра Ивановича на определение специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском и Чарышском районах Юшкова Виталия Владимировича от 05 октября 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭкоТранс»,

УСТАНОВИЛ:

08 сентября 2023 года в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районных поступило заявление от инициативной группы жителей г.Алейска о привлечении регионального оператора ООО «ЭкоТранс» к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), мотивировано тем, что ранее 04.05.2023 в ТО Роспотребнадзора было направлено заявление о проведении проверки в отношении Регионального оператора ООО «ЭкоТранс», однако при проведении проверки должностные лица ограничились проведением осмотра, действий по сбору доказательств о наличии либо отсутствии вреда не осуществлялось. 06.06.2023 в адрес Общества ТО Роспотребнадзором было вынесено предостережение, однако в нарушении п.11 СанПин 2.1.3684-21 сбор ТКО Обществом по ул.Давыдова осуществляется с перерывами в 3-4 дня.

Определением специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районных (далее ТО Роспотребнадзора) Юшкова В.В. от 05 октября 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 КоАП РФ в отношении ООО «ЭкоТранс» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Не согласившись с определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.35 КоАП РФ, Халин А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное определение отменить как незаконное и необоснованное, возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку выводы должностного лица опровергаются сведениями, в ответе начальника ТО Роспотребнадзора Рожнева З.Р. о том, что в ходе осмотра по ул.Давыдова в действиях ООО «ЭкоТранс» выявлены нарушения кратности сбора ТКО, установленные п.11 СанПин 2.1.3684-21, указанное подтверждается и маршрутным журналом, предоставленным ООО «ЭкоТранс», в определении должностного лица актам осмотра и маршрутному журналу надлежащая оценка как доказательствам не дана.

В судебное заседание заявитель Халин А.И. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

Специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Юшков В.В. в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения, в которых с доводами жалобы не согласился, просил оставить жалобу без удовлетворения, указывая на то, что оснований для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ не имеется, поскольку решение вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. Оценка достаточных данных для решения вопроса о привлечении к административной ответственности может быть осуществлена только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого допускается взаимодействие с контролирующим лицом. В ходе проведенных осмотров по адресу ул.Давыдова г.Алейска установлено, что ООО «ЭкоТранс» не соблюдаются кратность вывоза несортируемого ТКО, однако поскольку сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган не выявил в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано.

Представитель ООО «ЭкоТранс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Судья считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Копия определения вручена Халину А.И. 12 октября 2023 года, что подтверждается сведениями почтового отслеживания (ШПИ 80086589274724), в суд с жалобой заявитель обратился 17 октября 2023 года (что соответствует штемпелю на конверте), таким образом, срок обжалования не пропущен.

Согласно ч.1 ст. 6.35 КоАП РФ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пунктом 2 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее СанПиН 2.1.3684-21).

Согласно п.1 СанПиН 2.1.3684-21 санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты).

Согласно п.3. СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

П.15 СанПиН 2.1.3684-21 допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

В соответствии с п. 11. СанПиН 2.1.3684-21 срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5 °C и выше - не более 1 суток; плюс 4 °C и ниже - не более 3 суток.

В соответствии с п.4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из представленных материалов установлено, что группа жителей г.Алейска 08 сентября 2023 года обратилась в ТО Роспотребнадзора с заявлением о привлечении регионального оператора ООО «ЭкоТранс» к административной ответственности по ч.1 ст.6.35 КоАП РФ, в связи с тем, что сбор и вывоз ТКО из контейнеров по ул.Давыдова г.Алейска ООО «ЭкоТранс» осуществляется в нарушении п.11 СанПиН 2.1.3684-21 с перерывами в 3-4 дня.

Из соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Алейской зоны Алтайского края от 10 октября 2022 года региональный оператор ООО «ЭкоТранс» приступил к исполнению обязательств со 02 декабря 2022 года.

ТО Роспотребнадзора по данному обращению граждан 18.09.2023, 19.09.2023, 20.09.2023, 21.09.2023 были проведены выездные обследования без взаимодействия с контролируемым лицом по местам размещения контейнерных площадок по улице Давыдова г.Алейска, о чем составлены протоколы осмотра с фототаблицами, зафиксированы контейнерные площадки.

05 октября 2023 года ТО Роспотребнадзора ООО «ЭкоТранс» вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором указано, что в ходе осмотра контейнерных площадок по ул.Давыдова г.Алейска 18.09.2023, 19.09.2023, 21.09.2023 специалистом ТО зафиксированы нарушения требований СанПин 2.1.3684-21 в части сбора и транспортировки ТКО, а именно кратность вывоза несортированного ТКО. Указанные действия (бездействия) могут привести/приводят к нарушениям ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.11 СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно маршрутного журнала о движении мусоровоза ООО «ЭкоТранс» в частном секторе по ул.Давыдова г.Алейска на момент подачи заявления граждан в ТО Роспотребнадзора и проведении осмотра площадок для сбора ТКО за период с 01.09.2023 по 30.09.2023, установлено что сбор ТКО осуществлялся 02.09.2023, 05.09.2023, 07.09.2023, 09.09.2023, 12.09.2023, 14.09.2023, 16.09.2023, 19.09.2023, 21.09.2023, 23.09.2023, 26.09.2023, 28.09.2023, 30.09.2023.

Определением специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском и Чарышском районах Юшкова В.В. от 05 октября 2023 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.35 КоАП РФ в отношении ООО «ЭкоТранс» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.

Статья 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующая порядок возбуждения дела об административном правонарушении, устанавливает, что по общему правилу сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 3 части 1), подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2), которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 названной статьи (часть 3).

В свою очередь, часть 3.1 названной статьи, введенная Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 290-ФЗ, устанавливает, что дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 данной статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда в случае необходимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 27.10, 27.14 и 27.16 этого же Кодекса. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях до оформления результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда должностное лицо, составившее протокол о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, уведомляет прокурора в течение двадцати четырех часов (часть 3.2 статьи 28.1).

Согласно примечанию к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положения частей 3.1 и 3.2 настоящей статьи распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» или Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В силу пункта 3 статьи 44 названного Федерального закона организация и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), за исключением случаев расследования причин профессиональных заболеваний, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном контроле), а в случаях, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации в целях Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений (часть 1 статьи 1 Закона о государственном контроле).

Под обязательными требованиями понимаются содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган получает, в том числе, при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (пункт 1 части 1 статьи 58 Закона о государственном контроле).

При выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения контрольный (надзорный) орган обязан направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности (пункт 3 части 2 статьи 90 названного федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в 2022-2023 годах введены ограничения на проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проверок, осуществляемых в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется, в частности, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Таким образом, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, не может быть возбуждено без проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и оформления акта по результатам такого мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом.

Из материалов дела следует, что с целью проверки сведений о фактах изложенных в обращении были проведены выездные обследования, которые непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан не выявили.

Должностное лицо оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий не усмотрело.

Поскольку ТО Роспотребнадзора по результатам контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом (выездное обследование) непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровья граждан установлено не было, контрольное (надзорное) мероприятие, проверка во взаимодействии с контролируемым лицом не проводились, доказательств наличия вины ООО «ЭкоТранс» в несоблюдении обязанностей по контролю в сфере санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления от населения г.Алейска установлено не было, в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭкоТранс» специалистом-экспертом ТО Роспотребнадзора Юшковым В.В. отказано правомерно.

Вопреки утверждениям в жалобе, при поступлении сведений о возможных признаках нарушения обязательных требований контрольный (надзорный) орган оценивает их достаточность для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении только по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, что в рассматриваемом случае не имело место.

Доводы о существенных недостатках процессуального решения должностного лица, выразившиеся в отсутствии оценки выявленных нарушений в ходе осмотра мест накопления ТКО по ул.Давыдова г.Алейска и маршрутного журнала, как доказательств выявленного нарушения кратности сбора ТКО, не могут повлечь отмену определения должностного лица, поскольку не влияют на правомерность принятого решения.

Таким образом, оснований для отмены определения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском и Чарышском районах Юшкова В.В. от 05.10.2023 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Определение специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районных Юшкова Виталия Владимировича от 05 октября 2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭкоТранс», оставить без изменения, жалобу Халина Александра Ивановича – без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                    Н.В.Брендина

12-54/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ЭкоТранс"
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Брендина Наталья Викторовна
Статьи

ст.6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
20.10.2023Материалы переданы в производство судье
24.10.2023Истребованы материалы
31.10.2023Поступили истребованные материалы
21.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
15.12.2023Вступило в законную силу
15.12.2023Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее