ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Борисов В.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Филипова М. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Киргизской ССР, гражданина Республики Узбекистан, пребывающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, официально не работающего,
установил:
Гражданин Республики Узбекистан Филипов М.С. с ДД.ММ.ГГГГ пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), установленного статьей 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть по окончании срока выданной визы.
В судебном заседании Филипов М.С. вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил, что знает, что срок разрешенного пребывания (90 суток) у него истек ДД.ММ.ГГГГ. В срок до ДД.ММ.ГГГГ он не выехал с территории РФ из-за отсутствия денег и других семейных обстоятельств. Проживает по адресу: Чувашская Республика, <адрес> вместе с супругой ФИО4, с которой состоит в зарегистрированном браке, и 3 несовершеннолетними детьми ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые являются гражданами Российской Федерации. Разрешение на временное проживание или вид на жительство не имеет.
Представитель отделения по вопросам миграции МО МВД России «Алатырский» временно исполняющий обязанности начальника ОВМ МО МВД России «Алатырский» Злодеев Н.М. пояснил, что гражданин Республики Узбекистан Филипов М.С. на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ находится незаконно, с 2018 года проживает в <адрес> Чувашской Республики с семьей в составе: жена ФИО4, несовершеннолетние дети: ФИО1, ФИО3, ФИО2 являющимися гражданами Российской Федерации.
Выслушав доводы участников процесса, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
Частью 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства в здании ОВМ МО МВД России «Алатырский», расположенном по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Филипов М.С., пребывающий на территории России с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, находится на территории России с нарушением режима пребывания (проживания) с ДД.ММ.ГГГГ, которое выражается в том, что у него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (проживания), то есть им допущено нарушение ст. 5 Федерального закона № 115 - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Аналогичные сведения изложены в рапорте врио начальника ОВМ МВД России «Алатырский» Злодеева Н.М., разрешении временного проживания, АС ЦБДУИГ, досье иностранного гражданина, объяснениях правонарушителя от ДД.ММ.ГГГГ
Приведенные выше доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и судья считает их допустимыми.
Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из копии паспорта следует, что Филипов М.С. является гражданином Республики Узбексистан.
Согласно миграционной карте Филипов М. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Срок пребывания на территории РФ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Исследованные доказательства свидетельствуют о том, что Филипов М.С. нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.
Действия Филипова М.С. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по указанным признакам.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение Филипова М.С.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Филипова М.С. в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая данные обстоятельства, судья считает необходимым назначить Филипову М.С. административное наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает также административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Учитывая, что у Филипова Н.М. на территории Российской Федерации проживают супруга и несовершеннолетние дети, то исходя из принципов гуманности, суд не находит оснований для назначения ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Привлечь Филипова М. С. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф перечислить на счет УФК по Чувашской Республике (МВД по ЧР), КПП – №, ИНН налогового органа – №, ОКТМО – №, номер счета в Отделении – НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике <адрес> № БИК № ЕКС № в ГРКЦ НБ Чувашской Республики, код бюджетной классификации №, УИН №
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: