Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-444/2023 от 14.11.2023

                                                                                                                                                 Дело № 5-444                                                                                 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2023 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А. (Республика Крым, гор. Алушта, ул. Ленина, 23), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Дружинина О.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданинки Украины, паспорт иностранного гражданина – от ДД.ММ.ГГГГ, не работающей, временно проживающей по адресу: РК, <адрес>,

по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),

установил:

07 апреля 2022 года, в неустановленное время, гражданка Украины Дружинина О.В. , нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (миграционная карта сроком действия с 08 января 2022 года по 06 апреля 2022 года), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, чем нарушил ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 1,2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин … при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина … из Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правонарушитель в суде свою вину в совершении правонарушения признала полностью, раскаялась в содеянном, и пояснила, что въехала на территорию Российской Федерации в законном порядке 08 января 2022 года, встав на миграционный учет, и не покинула территорию Российской Федерации по истечению срока пребывания, поскольку не было финансовой возможности.

Кроме признания вины, виновность Дружинина О.В. в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным уполномоченным должностным лицом с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2);

- объяснениями Дружинина О.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);

- паспортом гражданина Украины от ДД.ММ.ГГГГ на имя Дружинина О.В. (л.д.5, 14-15);

- миграционной картой серия на имя Дружинина О.В. (л.д.6);

- справкой на физическое лицо в отношении Дружинина О.В. (л.д.7-13).

Действия Дружинина О.В. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, как нарушение иностранным гражданином … режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, … либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 6 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 9 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebashov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность Дружинина О.В. следует отнести полное признание вины и раскаяние в содеянном.

При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дружинина О.В. судом не установлено.

Суд не находит основания для назначения Дружинина О.В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку выдворение Дружинина О.В. на территорию Украины в сложившейся ситуации ставит под угрозу высшую ценность – жизнь и здоровье.

В соответствии с санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации, считаю необходимым назначить Дружинина О.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, которое будет достаточным видом взыскания за совершенное Дружинина О.В. правонарушение, основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Дружинина О.В. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.6, 3.5, 3.10, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья,

постановил:

Дружинина О.В. признать виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей (; ДУЛ: Паспорт иностранного гражданина; № ) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-444/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дружинина Ольга Викторовна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Реммер Марта Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
14.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2023Рассмотрение дела по существу
14.11.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее