Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-4918/2023 от 20.07.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                 № 16-4918/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                17 августа 2023 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Журавлева Олега Юрьевича на вступившее в законную силу решение судьи Кемеровского областного суда от 22 мая 2023 г., вынесенное в отношении Журавлева Олега Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ,

установил:

        Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу от 28 декабря 2022 г. № 39-16-10/10-12798/2022 начальник Кемеровской таможни Журавлев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

        Решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 05 апреля 2023 г. постановление отменено производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление.

        Решением судьи Кемеровского областного суда от 22 мая 2023 г. решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 05 апреля 2023 г. отменено в связи с существенным нарушением процессуальных требований, дело возвращено в районный суд на новое рассмотрение.

В жалобе Журавлев О.Ю. просит решение судьи Кемеровского областного суда от 22 мая 2023 г. отменить, считая его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. № 258н (далее также Порядок), сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании, в частности государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора.

Согласно пункту 11 указанного Порядка при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку.

В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 11 - 13 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка, и направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в Приложении № 12 к настоящему Порядку (пункт 14 Порядка).

Согласно протоколу об административном правонарушении, Кемеровская таможня, расположенная по адресу: г. Кемерово, ул. Сарыгина, 36, являясь получателем бюджетных средств, с нарушением более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств представила в Управление Федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу Сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании договора от 25 марта 2021 г. и государственных контрактов , заключенных в период с 25 марта по 19 августа 2021 г.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по Кемеровской области – Кузбассу постановления о привлечении начальника Кемеровской таможни Журавлева О.Ю. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о том, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, поскольку имеет недостатки, не позволяющие установить событие административного правонарушения и дату его совершения.

Между тем, вопреки выводам, изложенным в решении судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 05 апреля 2023 г., указанный протокол не содержит каких-либо существенных недостатков, которые препятствовали бы разрешению данного дела в соответствии с требованиями закона. Основания для признания протокола недопустимым доказательством отсутствовали.

Обстоятельства совершения административного правонарушения изложены в протоколе понятно и недвусмысленно, каких-либо неясностей не содержат; описание вмененного Журавлеву О.Ю. события административного правонарушения не противоречат диспозиции части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от 05 декабря 2022 г. № 39-20-33-71/2022 составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, время совершения правонарушения (по каждому факту нарушения сроков предоставления соответствующих сведений), событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Однако изложенным выше обстоятельствам судьей районного суда надлежащая оценка не дана.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении рассмотрено судьей районного суда с нарушением требований статей 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела в соответствии с законом.

Установив, что при рассмотрении дела судьей районного суда в нарушение указанных норм не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судья областного суда, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса, правомерно отменил решение судьи районного суда и возвратил дело на новое рассмотрение.

Поводов не согласиться с выводами судьи областного суда не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств, норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судьей областного суда обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемого судебного решения не является.

Доводы жалобы не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного решения, которое является мотивированным, и соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на решение судьи районного суда рассмотрена судьей областного суда с соблюдением требований, предусмотренных статьей 30.6 КоАП РФ, доводам жалобы дана надлежащая оценка.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

Решение судьи Кемеровского областного суда от 22 мая 2023 г., вынесенное в отношении Журавлева Олега Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья                                          Д.В. Недорезов

16-4918/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЖУРАВЛЕВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее