Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-86/2023 от 29.03.2023

Дело №5-86/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2023 года                                                                               г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Асланова Э.Х.о.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОМВД России по <адрес> в отношении

Асланова Э.Х.о., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., личность установлена по паспорту гражданина <данные изъяты> выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, по ул. <адрес>,<адрес> <адрес> был выявлен гражданин Азйрбайджана Асланова Э.Х.о., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда по истечении определенного срока и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями Асланова Э.Х.о. нарушил требования Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1х.о. определением врио заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по <адрес> ФИО4 передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.

В судебном заседании Асланова Э.Х.о. вину признал, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицал. Пояснил, что находится в браке с ФИО5, которая является гражданкой Российской Федерации, в браке родилась дочь. Обращался за получением вида на жительство, но не успел оформить в срок все документы.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Асланова Э.Х.о. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25.9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.25.10. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающие или временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

В силу ст.21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ч. 1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Вина Асланова Э.Х.о. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут, по ул. <адрес> <адрес> был выявлен гражданин <адрес> Асланова Э.Х.о., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонении от выезда по истечении определенного срока и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. На территории РФ находится с ДД.ММ.ГГГГ;

-рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов по телефону «102» поступило сообщение от ИДПС ОСР ГИБДД МВД по <адрес> ФИО6 о том, что по ул. <адрес> был остановлен автомобиль под управлением гражданина Азербайджана Асланова Э.Х.о., который находится на территории Республики Крым с нарушением миграционного законодательства;

-рапортом сотрудника ИДПС ОСР ГИБДД МВД по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, где отражено, что при несении службы в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был оставлен автомобиль под управлением гражданина Азербайджана Асланова Э.Х.о., при проверке документов которого, было установлено, что данный гражданин находится на территории Республики Крым без разрешительных документов на проживание, нахождение на территории Республики Крым;

-протоколом Алушта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; доставлении, из которого следует, что Асланова Э.Х.о. доставлен в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.;

- копией паспорта гражданина Азербайджана Асланова Э.Х.о.;

- копией водительского удостоверения гражданина Азербайджана Асланова Э.Х.о.

-копией миграционной карты серия , сведениями <данные изъяты> согласно которых Асланова Э.Х.о. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Асланова Э.Х.о. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был задержан;

- рапортом ст. УУП ГУП и ПДН ОП (<адрес>) ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, был установлен гражданин <адрес>Асланова Э.Х.о., который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а так же уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока.

Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Асланова Э.Х.о. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ.

При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность Асланова Э.Х.о., который вину признал, чистосердечно раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, предотвращения новых нарушений, находит возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП Российской Федерации.

    Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания, суд исходит из следующего.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что Асланова Э.Х.о. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Российской Федерации ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ г.р.

В соответствии со свидетельством о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. являющейся гражданкой Российской Федерации, ее отцом указан Асланова Э.Х.о.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

В пункте 23.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" указано, что судам следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, а именно постоянного проживания членов семьи привлекаемого: супруги и несовершеннолетнего ребенка, являющихся гражданами Российской Федерации, на территории Российской Федерации, назначение Асланова Э.Х.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поскольку сведений о том, что применение в отношении Асланова Э.Х.о. административного выдворения за пределы РФ необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не имеется, учитывая вышеприведенные обстоятельства, полагаю, что лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможно не назначить дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Асланова Э.Х.о. (УИН 18) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, наименование получателя УФК (ОМВД России по г. Алуште Респ. Крым) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республики Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК 013510002, ОКТМО: 35703000; кор/счет 40102810645370000035 КБК: 18811601181019000140, наименование платежа: административный штраф.

     Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

     Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                        Т.Л. Захарова

5-86/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Асланов Эльнур Хамис оглы
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
29.03.2023Передача дела судье
29.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2023Рассмотрение дела по существу
29.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее