Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3442/2023 от 14.04.2023

№ 16-3442/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург      23 августа 2023 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по республике Коми Честновой Л.И. на вступившие в законную силу решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01 декабря 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 11 января 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением руководителя Управления Федерального казначейства по республике Коми Честновой Л.И. от 24 октября 2022 года заместитель начальника ВКУ ИК-42 ОУХД УФСИН по Республике Коми ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 11 января 2023 года, постановление руководителя Управления Федерального казначейства по республике Коми Честновой Л.И. от 24 октября 2022 года изменено, административное наказание в виде штрафа заменено на административное наказание в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, руководитель Управления Федерального казначейства по республике Коми Честнова Л.И. просит вышеуказанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие законных оснований для замены административного наказания на предупреждение.

ФИО1, уведомленный о подаче жалобы, возражения не представил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (пункт 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Приказом Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 данного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты> (далее - государственная <данные изъяты>), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка (пункт 3 Порядка).

Приложением № 3 к Порядку установлен Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Перечень).

Согласно пункту 4 графы 3 Перечня определено, что документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по Государственному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, является: акт выполненных работ; акт об оказании услуг; Государственный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесение арендной платы по государственному контракту); документ о приемке товаров, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в электронной форме; справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки; счет; счет-фактура; товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212); универсальный передаточный документ; иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств федерального бюджета по бюджетному обязательству получателя средств федерального бюджета, возникшему на основании государственного контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Порядка Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 Перечня, а также документов- оснований, предусмотренных пунктами 4-14 графы 2 Перечня, формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета: пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную <данные изъяты> а также предусмотренных пунктом 5 графы 2 Перечня - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня.

Исходя из названной нормы сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственных контрактов, формируются в части принятых бюджетных обязательств не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта.

Как следует из материалов дела, между ГБУ РК «Управление ветеринарии Республики Коми» и ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми заключен договор на оказание платных ветеринарных услуг от 29 ноября 2021 года.

Однако, ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми сведения о бюджетном обязательстве №        (учетный номер бюджетного обязательства ) сформировано (подписано и направлено в орган Федерального казначейства) лишь 23 декабря 2021 года.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 06 октября 2022 года в отношении должностного лица - заместителя начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми ФИО1 протокола об административном правонарушении и последующего его привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56. 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3. 19.5. 19.5.1. 19.6. 19.8 - 19.8.2. 19.23. частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При замене административного наказания на предупреждение судья районного суда обоснованно исходил из того, что ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, а совершенное настоящее правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного доводы жалобы об отсутствии законных оснований для замены административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению как необоснованные.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

решение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 01 декабря 2022 года и решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 11 января 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по республике Коми Честновой Л.И. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                        К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-3442/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ОСТАПЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее