№ 16-197/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 января 2024 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Семенова Игоря Викторовича на вступившие в законную силу постановление начальника отделения пограничного контроля «Мурманск-рыбный порт» контрольно-пропускного пункта «Мурманск» Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 27 апреля 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 03 апреля 2023 года и решение судьи Мурманского областного суда от 15 августа 2023 года, вынесенные в отношении Семенова Игоря Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением начальника отделения пограничного контроля «Мурманск-рыбный порт» контрольно-пропускного пункта «Мурманск» Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 27 апреля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 03 апреля 2023 года и решением судьи Мурманского областного суда от 15 августа 2023 года, Семенов И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Семенов И.В. просит постановление должностного лица и судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью I статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящею Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
В силу статьи 7 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» режим Государственной границы включает правила, в том числе: пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом.
Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются: паспорт; дипломатический паспорт; служебный паспорт (ст. 7 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации. По заявлению о выдаче паспорта, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, паспорт оформляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом и выдается заявителю в данном многофункциональном центре.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 20 апреля 2023 года в 16 часов 48 минут при прохождении судном <данные изъяты> под управлением должностного лица -капитана судна Семенова И.В. пограничного контроля на въезд в Российскую Федерацию в морском грузопассажирском постоянном многостороннем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации установлено, что у члена экипажа судна - боцмана ФИО1 документы, предъявленные для проверки оснований на право въезда в Российскую Федерацию, не соответствуют установленным требованиям, а именно истек срок действия паспорта №, выданного ДД.ММ.ГГГГ УФМС№, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Как правильно указано судебными инстанциями, исходя из положений пункта 2 статьи 57. статей 61,71 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктов 37, 38, 40, 43, 44 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 27.07.2020 № 421, и фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание, что капитан судна проверяет и утверждает судовые расписания, комплектует экипаж судна компетентными специалистами согласно требованиям Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, штатного расписания и все члены экипажа назначаются на судно с согласия капитана, капитан судна Семенов И.В., будучи руководителем, обязан был обеспечить соблюдение на судне законов Российской Федерации и других актов государственной власти.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении Семенова И.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе об отсутствии в действиях Семенова И.В. состава административного правонарушения, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Семенова И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 указанного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление начальника отделения пограничного контроля «Мурманск-рыбный порт» контрольно-пропускного пункта «Мурманск» Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 27 апреля 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 03 апреля 2023 года и решение судьи Мурманского областного суда от 15 августа 2023 года, вынесенные в отношении Семенова Игоря Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Семенова Игоря Викторовича – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции