ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-5140/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 31 августа 2023 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО6 на вступившее в законную силу решение судьи Черногорского городского суда Республики Хакасия от 21 июня 2023 г., вынесенное в отношении Килиной Юлии Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой А.В. от 23 марта 2023 г. № 019/04/7.30-139/2023 <данные изъяты> <адрес> <адрес> Килина Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Черногорского городского суда Республики Хакасия от 21 июня 2023 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с признанием совершенного Килиной Ю.С. противоправного деяния малозначительным.
В жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО4 просит решение судьи городского суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, дело направить в суд на новое рассмотрение.
Килина Ю.С., извещенная в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, в установленный срок возражения не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам
Частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
Согласно протоколу об административном правонарушении, 06 июля 2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке администрацией г. Черногорска Республики Хакасия (Заказчик) размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг финансовой аренды с переходом права собственности лизингополучателю (закупка №).
14 июля 2022 г. на запрос участника закупки о даче разъяснений положений Извещения, Заказчиком размещен ответ, в котором в нарушение требований, предусмотренных ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», суть Извещения об осуществлении закупки была изменена в части установления дополнительных требований по ч. 2.1 ст. 31 указанного Закона.
Кроме того, 08 августа 2022 г. между администрацией г. Черногорска Республики Хакасия и <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт № на оказание услуг финансовой аренды с переходом права собственности лизингополучателю, в котором не учтена актуальная редакция Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО4 постановления о привлечении <данные изъяты> <адрес> <адрес> Килиной Ю.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначении наказания.
При пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судья городского суда пришел к выводу о том, что совершенное Килиной Ю.С. противоправное деяние является малозначительным, поскольку формально содержит признаки состава административного правонарушения, но не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В связи с указанными обстоятельствами суд отменил постановление должностного лица и прекратил производство по делу на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными.
Из представленных материалов следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, имели место 14 июля 2022 г.
Следовательно, срок давности привлечения Килиной Ю.С. к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек 14 июля 2023 г.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и применение указанного обстоятельства не ставится в зависимость от каких-либо дополнительных условий.
Статья 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Принимая во внимание положения ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения Килиной Ю.С. административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, а производство по делу в отношении неё было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и направления его на новое рассмотрение в рассматриваемом случае утрачена.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, носящих фундаментальный, принципиальный характер и повлиявших на исход данного дела об административном правонарушении, судьей городского суда допущено не было.
При таких обстоятельствах обжалуемое судебное решение отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Решение судьи Черногорского городского суда Республики Хакасия от 21 июня 2023 г., вынесенное в отношении Килиной Юлии Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ФИО4 – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов