Дело №16-2728/23
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 7 июня 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя начальника инспекции Государственного строительного надзора Селютиной С.Н. на вступившее в законную силу решение судьи Ярославского областного суда от 11 января 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО5,
установил:
постановлением заместителя начальника государственной инспекции – начальника отдела – государственного инспектора государственного надзора Ярославской области от 22 августа 2022 года, Токарев А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением судьи Дзержинского районного суда г.Ярославля от 16 ноября 2022 года, вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Ярославского областного суда от 11 января 2023 года, решение судьи Дзержинского районного суда г.Ярославля от 16 ноября 2022 года отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо – заместитель начальника инспекции Государственного строительного надзора Селютина С.Н. ставит вопрос об отмене решения судьи Ярославского областного суда от 11 января 2023 года, вынесенного по настоящему делу.
Токарев А.Ю., извещенный о подаче названным должностным лицом жалобы, в установленный срок представил на нее свои возражения, в которых просил в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив представленные материалы и доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения Токарева А.Ю. к административной ответственности по указанной выше норме послужили описанные в постановлении обстоятельства о том, что им не выполнено требование статьи 35 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и части 4 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
Прекращая производство по делу судья областного суда, установив, что Токарев А.Ю. не является субъектом вмененного административного правонарушения, прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие с указанными выводами основанием для отмены или изменения обжалуемых вступивших в законную силу судебных решений не является.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.Указанная правовая позиция корреспондирует положениям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Кроме того, согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из положений указанных норм следует, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу обсуждаться не может. В этой связи позиция заявителя подлежит отклонению.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Ярославского областного суда от 11 января 2023 года, вынесенное в отношении ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу должностного лица – заместителя начальника инспекции Государственного строительного надзора Селютиной С.Н.- без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин