Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3295/2023 от 16.05.2023

№ 16-3295/2023

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Челябинск    27 июля 2023 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Вдовиченко И.М., изучив жалобу защитника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» Качесовой К.А. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора города Кургана по пожарному надзору - заместителя начальника отдела УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области от 30 января 2023 года, решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 06 марта 2023 года, решение судьи Курганского областного суда от 17 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области»,

установил:

постановлением заместителя главного государственного инспектора города Кургана по пожарному надзору - заместителя начальника отдела УНД и ПР ГУ МЧС России по Курганской области от 30 января 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 06 марта 2023 года и решением судьи Курганского областного суда от 17 апреля 2023 года, ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

В жалобе защитник Качесова К.А. просит изменить постановление должностного лица от 30 января 2023 года, отменить судебные акты, заменить назначенное наказание на предупреждение либо снизить размер административного наказания и назначить его в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы истребованного дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции на момент совершения правонарушения) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области, в ходе которой 10 ноября 2022 года в 13:00 выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- на путях эвакуации в зданиях административно-лечебного корпуса (на всех этажах), приемно-диагностического и хирургического отделений (на всех этажах), туберкулезных отделений № 1, 2 (на всех этажах) отсутствует аварийное освещение с автономным источником питания, что не соответствует требованиям статьи 6, частей 2 и 9 статьи 85 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ), пункта 4.3.1 СП 1.13130.2009, пункта 7.74 СНиП 23-05-95* и пункта 7.6.3 СП 52.13330.2016;

- над эвакуационными выходами первого этажа административно-лечебного корпуса (рядом с помещением дежурной части), хирургического отделения отсутствует световой оповещатель «Выход», чем нарушены положения пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 22 июля 2008 года              № 123-ФЗ, пункта 5.3 СП 3.13130.2009;

- помещение палаты № 9 (второй этаж) здания туберкулезного отделения № 1 не защищено системами автоматической пожарной сигнализации в нарушении пункта 1 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ;

- не обеспечено категорирование первого этажа здания хирургического отделения (помещения электрощитовой и архива), туберкулезного отделения № 2 (второй этаж - помещение архива) по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, что не соответствует пункту 12 Правил;

- на первом этаже зданий хирургического отделения, туберкулезных отделений № 1, 2 под лестничными маршами организованы бытовые помещения, в которых хранятся горючие материалы, что нарушает подпункт «к» пункта 16 Правил;

- при включении ручного пожарного извещателя ИПР для проверки системы АПС и СОУЭ на третьем этаже здания административно-лечебного корпуса (помещение 4 отряда), на первом и втором этажах зданий туберкулезных отделений № 1, 2 системы АПС и СОУЭ не включились в нарушение пунктов 1 и 7 статьи 83, статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области к ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалоб на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, по существу юридическим лицом не оспаривается.

Оснований для иной юридической оценки действий ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области не имеется. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области на постановление должностного лица судьями городского, областного судов дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическому лицу наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений части 3.3 статьи 4.1 настоящего Кодекса, является справедливым и соразмерным.

Довод жалобы о том, что суды необоснованно не заменили назначенное наказание в виде штрафа на предупреждение, подлежит отклонению.

В силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкция части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность применения наказания в виде предупреждения.

В данном случае должностное лицо и судебные инстанции при рассмотрении административного дела пришли к выводу, что именно назначением наказания в виде наложения штрафа будет достигнута цель административного наказания, и не усмотрели оснований для применения наказания в виде предупреждения.

Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Исходя из смысла статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, судьи нижестоящих инстанций правильно, с приведением исчерпывающих выводов в судебных актах не усмотрели оснований для применения положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного наказания на предупреждение, поскольку ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Курганской области создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам по настоящему делу неприменимы, выводы судебных инстанций по данному доводу соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

В ходе рассмотрения дела право федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» на судебную защиту не нарушено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

    ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░    ░.░. ░░░░░░░░░░

16-3295/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ФКУ ЛИУ-3 УФСИН РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее