Дело № 12-51/2023

УИД: 03RS0019-01-2023-000941-89

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Абзелиловского районного суда Республики Башкортостан ОсиповВ.Н., находясь по адресу: Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Аскарово, ул. Коммунистическая д.16, 20 сентября 2023 года,

с участием привлекаемого лица Валиева Р.А. рассмотрев его жалобу на постановление Административной комиссии муниципального района <адрес> Республики Башкортостан № 01-07 от 12.07.2023, которым Валиев Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа, в размере 4000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан от № 01-07 от 12.07.2023 ВалиевРФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.3 ч.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и подвергнут к административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей, совершенном при следующих обстоятельствах.

29.06.2023 был выявлен факт вольного выпаса КРС, которые без надзора владельца, либо пастуха находились на ул. Шаймуратова с. Аскарово. Впоследствии коровы были закрыты в пункт временного содержания с. Аскарово. В ходе производства административного дела, инспектором административной комиссии установлено, что владельцем 4 голов КРС является Валиев ФИО8

Привлекаемое лицо обратилось в суд с жалобой на данное постановление, указывая на его незаконность.

В судебном заседании привлекаемое лицо Валиев ФИО9 показал, что Административная комиссия муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан, составил только протокол об административном правонарушении, то есть, без протокола задержания или акта перемещения в пункт временного содержания – в нарушении процедуры производства по делу об административном правонарушении. Также в постановлении о назначении административного наказания указывается, что им осуществляется выпас сельскохозяйственных животных (4 КРС). Однако Административной комиссией данный факт не устанавливался, идентификация принадлежности этих животных (маркировки, мечения) не производилась. Данное постановление считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. КРС он ежедневно выгоняет на организованный выпас, предает пастуху, ежемесячно платит денежные средства за пасьбу.

Представитель административной комиссии МР Абзелиловский район РБ в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии с частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В силу ч.2 ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях повторное нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статей 1.1, 1.2 КоАП РБ законодательство Республики Башкортостан об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Кодекса. Задачами законодательства Республики Башкортостан об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Из протокола об административном правонарушении от 29.06.2023 г. № 22/3-2023 следует, что 29.06.2023 г. выявлен факт вольного выпаса КРС, которые, без надзора владельца, либо пастуха, находились по ул. Шаймуратова с. Аскарово. Впоследствии вышеуказанные коровы были закрыты в пункт временного содержания в с. Аскарово. В ходе производства административного дела, инспектором административной комиссии установлено, что владельцем 4 (четырёх) голов КРС является Валиев ФИО10

В материалах дела отсутствуют фотоиллюстрации выявленного правонарушения, не зафиксирован факт вольного выпаса, с идентификацией КРС, в материалах дела отсутствует акт перемещения КРС в пункт временного содержания, что является нарушением процедуры производства по делу об административном правонарушении.

Кроме этого в постановлении о назначении административного наказания указывается, что им осуществляется выпас сельскохозяйственных животных (4 КРС). Однако Административной комиссией данный факт не устанавливался, идентификация принадлежности этих животных (маркировки, мечения) не производилась.

В силу ч.2 ст. 7.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях повторное нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Административная комиссия квалифицировала действия Валиева ФИО11 по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РБ, а именно - повторное нарушение порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, установленного нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными нормативными правовыми актами, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации. Однако в материалах дела об административном правонарушении данный факт не ничем подтверждён, то есть в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Валиев ФИО12 ранее уже привлекался по ч. 1 ст. 7.3 КоАП РБ, не приложен протокол об административном правонарушении, постановление о назначении административного наказания Валиеву ФИО13. по ч.1 ст. 7.3 КоАП РБ.

В силу п. 3.1 Решения Совета городского округа <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 20-7 "Об утверждении Порядка выпаса и прогона сельскохозяйственных животных на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан" - пастьбу осуществляют лица (пастух), заключившие с владельцами сельскохозяйственных животных договор. В случае отсутствия пастуха пастьбу осуществляют владельцы в порядке очереди, которую устанавливают владельцы сельскохозяйственных животных. Вместе с тем, согласно журналу учёта поголовья скота и внесение ежемесячной платы, Валиев ФИО14 внёс денежные средства в размере 2000 рублей за июнь месяц 2023г., для осуществления выпаса скота пастухом.

В силу ст. 26.2, 26.3 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. С учетом вышеизложенного следует признать, что меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела судебными инстанциями не приняты. Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ № 01-07 ░░ 12.07.2023, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.3 ░.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-51/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Валиев Рафик Агзяпович
Суд
Абзелиловский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Осипов В.Н.
Дело на сайте суда
abzelilovsky--bkr.sudrf.ru
26.07.2023Материалы переданы в производство судье
20.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.10.2023Вступило в законную силу
10.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее