Дело № 2-816/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 апреля 2023 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Шегидевич Е.Ю.,
при секретаре Михеевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Аксайского городского поселения к Ермилову В.В., об обязании привести объекты капитального строительства в соответствие с учтенным в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования,
УСТАНОВИЛ:
А. А. городского поселения обратились в суд с иском к Ермилову В.В., об обязании истца привести объекты капитального строительства с кадастровыми номерами: ..., ... ...; ...; ...; ...; ..., расположенные на земельном участке с кадастровым номером: ..., по адресу: ... в соответствии с учтенным в государственном кадастре недвижимости видом разрешенного использования, указав следующее.
Представителем А. А. городского поселения было проведено обследование земельного участка, с кадастровым номером: ..., по адресу: ..., в ходе которого был составлен акт обследования и установлено, что в действиях собственника обследуемого земельного участка Ермилова В.В. усматривается признаки нарушения земельного законодательства в части использования земельного участка. Возведенный ответчиком объект с кадастровым номером: ... фактически используется как кафе(столовая), остальные объекты расположенные на земельном участке, являются объектами вспомогательного назначения, при этом вид разрешенного использования земельного участка- под общественную застройку, предполагает размещение объектов капитального строительства: мастерских, ателье, прачечные, похоронные бюро, детские сады, школы, музеи, библиотеки, монастыри, духовные училища, научные центры и другие объекты социального назначения. В адрес ответчика было направлено предостережение о принятии мер по обеспечению соблюдения земельного законодательства отношении земельного участка, которое ответчиком исполнено не было.
В судебное заседание стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились. В письменных заявлениях на имя суда просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В отношении неявившихся сторон дело рассмотрено в порядке ст.167 ГПК РФ.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 стать 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлены основные принципы земельного законодательства, настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основываются на следующих принципах:
1) учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
2) приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
3) приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
4) участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
5) единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
6) приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
7) платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
8) деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
9) разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;10) дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
11) сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф; в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Судом установлено, ответчик является собственником объектов недвижимости с кадастровыми номерами: ..., ... назначение- столовая; ...; ...; ... ...; ..., расположенные на земельном участке с кадастровым номером: ..., по адресу: ... на основании договора купли-продажи земельного участка и комплекса зданий (сооружений) от ...г., право собственности зарегистрировано в ЕГРН.
На день подачи искового заявления земельный участок с кадастровым номером: ..., по адресу: ..., ул. ...ю 1549 кв.м. имел статус - категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под общественную застройку. По факту получения ответчиком претензии со стороны истца о приведении в соответствия вида разрешенного использования принадлежащего истцу земельного участка в соответствии с использованием объектов недвижимости на нем столовой и вспомогательных объектов недвижимости, ответчик направлял неоднократно заявления в адрес истца, в которых указано, что ответчик обратился в ООО «Ярдис» по вопросу подготовки документов в целях приведения в вида разрешенного использования земельного участка соответствие.
Материала дела подтверждается, что ответчик выполнил указания А. А. городского поселения, что подтверждается Постановлением от ... ... о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования - «общественное питание» и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства для вида разрешенного использования «общественное питание» на земельном участке с кадастровым номером: ..., расположенном по адресу: ....; объявлением Аксайские ведомости ... от ....; уведомление от ... № ..., выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ... № ....
Таким образом, суд установил, что требования истца Ермиловым В.В. выполнены в добровольном порядке в процессе рассмотрения дела, а потому оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Администрации Аксайского городского поселения в иске отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированный текст решения изготовлен 28 апреля 2023 года.
Судья: