КОПИЯ
Дело № 16-7864/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 15 декабря 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «Тверьспецавтохозяйство» по доверенности Перевозчикова В.И., на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 апреля 2023 года № 027181, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 25 июля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 04 сентября 2023 года, вынесенные в отношении ООО «Тверьспецавтохозяйство», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Горец Т.А. № 027181 от 06 апреля 2023 года ООО «Тверьспецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Ко АП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда города Твери от 25 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 04 сентября 2023 года, постановление должностного лица № 027181 от 06 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Тверьспецавтохозяйство» изменено, снижен размер административного наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей, в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
Защитник Перевозчиков В.И. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит вышеуказанные решения отменить и прекратить производство по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО «Тверьспецавтохозяйство» к административной ответственности), перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Исходя из системного толкования пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, устанавливающие порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года №2200, статьи 1, подпункта 8.2.1.1 пункта 8.2.1 Приложения «В» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ), пункта 5.4.2(2).5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398, пункта 29 Порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных с перевозящих опасные грузы, утвержденным Приказом Минтранса России от 30 июля 2020 года № 265 документом, подтверждающим прохождение лицами, которые допущены к транспортированию отходов I - IV классов опасности, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV является соответствующее свидетельство о подготовке или удостоверение о повышении квалификации, выданное Ространснадзором по завершении курса соответствующего образовательного учреждения.
Как следует из представленных материалов дела, 15 февраля 2023 года в 11 часов 48 минут по адресу: Тверская область, Калининский район, 1247 км а/д Р-132 «Золотое Кольцо» при проведении уполномоченными должностными лицами Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта постоянного рейда от 29 декабря 2022 года № 10-1/43-137 было осмотрено транспортное средство <данные изъяты> регистрационный номер № (согласно путевому листу от 15 февраля 2023 года № 3854 эксплуатируется ООО «ТСАХ», имеющего лицензию Л020-00113-69/00105339) под управлением водителя Цветкова А.И., осуществлявшего перевозку опасного груза <данные изъяты> (транспортирование отходов <данные изъяты> класса опасности) при отсутствии у него свидетельства о подготовке водителя автотранспортных средств, перевозящего опасные грузы.
Обстоятельства совершения ООО «Тверьспецавтохозяйство» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Таким образом, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении ООО «Тверьспецавтохозяйство» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние общества, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе, о нарушениях Федерального закона от 31 июля 2020 года № 148-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», отсутствие у должностного лица оснований к возбуждению дела об административном правонарушении, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, отклонены с приведением мотивов в соответствующих судебных актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Административное наказание назначено ООО «Тверьспецавтохозяйство» менее минимального размера административного штрафа, и потому доводы заявителя о том, что при назначении наказания обстоятельства смягчающие административную ответственность не учтены, несостоятельны.
Постановление о привлечении к ООО «Тверьспецавтохозяйство» административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
П О С Т А Н О В И Л:
постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Тверской области Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 06 апреля 2023 года № 027181, решение судьи Центрального районного суда города Твери от 25 июля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 04 сентября 2023 года, вынесенные в отношении ООО «Тверьспецавтохозяйство», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Тверьспецавтохозяйство» по доверенности Перевозчикова В.И. – без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции А.А. Жуков