Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-91/2023 от 05.05.2023

Дело № 12-91/2023

РЕШЕНИЕ

19 мая 2023 года                                                                                город Алушта

        Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации города Алушты Республики Крым – Литвиновой Т.Н. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации города Алушты Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Администрация г. Алушты Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Не согласившись с данным постановлением, представитель Администрации города Алушты Республики Крым Литвинова Т.Н. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в Алуштинский городской суд с настоящей жалобой, в которой просит постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации города Алушты Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей отменить.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба была возвращена заявителю в связи с пропуском срока обжалования и отсутствием ходатайства о восстановлении срока на подачу жалобы. Не согласившись с указанным определением, представитель Администрации города Алушты Республики Крым Юшкова С.А. подала в Верховный Суд Республики Крым жалобу, в которой просила его отменить, дело об административном правонарушении направить для рассмотрения жалобы по существу, ссылаясь, что жалоба на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП по Республике Крым и г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ была подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, о чём свидетельствует штамп входящей корреспонденции Алуштинского городского суда Республики Крым вх. , то есть жалоба подана в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ и без нарушения срока её подачи.

Решением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ жалоба представителя Администрации города Алушты Республики Крым - Юшковой С.А. – удовлетворена, определение судьи Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу года – отменено, дело возвращено на рассмотрение жалобы по существу в тот же суд. В решении Верховного Суда Республики Крым отражено, что жалоба представителем Администрации города Алушты Республики Крым была подана ДД.ММ.ГГГГ (согласно имеющемуся в Администрации г. Алуште Республики Крым штампу суда на второй копии жалобы), то есть в установленный законом срок обжалования.

ДД.ММ.ГГГГ дело поступило в Алуштинский городской суд Республики Крым. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ жалоба представителя Администрации города Алушты Республики Крым – Литвиновой Т.Н. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации города Алушты Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей – принята к производству и рассмотрение данной жалобы назначено в открытом судебном заседании на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут.

Поданная представителем Администрации города Алушты Республики Крым Литвиновой Т.Н. жалоба мотивирована тем, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Администрацией г. Алушты для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, у которых наступило право на получение жилья, были направлены письма в Совет министров Республики Крым, заместителю председателя Совета министров Республики Крым, Министерство образования и молодежи Республики Крым, Министерство финансов Республики Крым о рассмотрении вопроса об увеличении объёма субвенций для приобретения жилых помещений для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью дальнейшего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений. В 2021 году Администрации города Алушты Республики Крым выделено средств на общую сумму <данные изъяты> рублей. Средства субвенции освоены в полном объёме, приобретены 6 жилых помещений детям-сиротам на общую сумму <данные изъяты> рублей из них: средства из бюджета Республики Крым в сумме - <данные изъяты> рублей; средства из федерального бюджета в сумме - <данные изъяты> рублей; средства бюджета городского округа в сумме - <данные изъяты> руб. В результате осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» образовалась экономия в сумме 274 344,30 рублей, которая возвращена в бюджет Республики Крым. Квартиры на условиях социального найма предоставлены гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей: Сафонову К.С., Тюменцевой В.Г., Касимовой Р.Б., Кускову Г.К., Шевченко Р.В., Кузнецову В.А. В 2022 года доведены лимиты на приобретение 3-х жилых помещений для данной категории граждан. Данные квартиры на условиях социального найма предоставлены гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей: Пупыниной Н.В., Захарову И.И. и Тюменцеву В.Г. Администрация города Алушты Республики Крым также неоднократно информировала письмами ОСП по г. Алуште о зависимости исполнения решения от субвенций, предоставляемых Министерством образования и науки Республики Крым.

Заявитель – Администрация г. Алушты Республики Крым явку своего представителя в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не обеспечила, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы учреждение извещалось судебной повесткой заблаговременно.

ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю и ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю явку своих представителей в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не обеспечили, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы ведомства извещались судебными повестками заблаговременно.

Суд, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, определил продолжить рассмотрение жалобы в отсутствие неявившихся лиц, так как это не скажется на объективности и полноте принимаемого судом решения.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы и должен проверить дело в полном объёме.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Алуштинским городским судом Республики Крым по делу , заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Прониной М.А. возбуждено исполнительное производство - в отношении Администрации г. Алушты Республики Крым. Предметом исполнения указано: обязать Администрацию г. Алушты Республики Крым предоставить Евсееву А.И. благоустроенное применительно к условиям муниципального образования городской округ Алушты Республики Крым жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений.

В связи с неисполнением Администрацией г. Алушты Республики Крым исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Прониной М.А. ДД.ММ.ГГГГ взыскан с должника Администрации г. Алушты Республики Крым исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым Прониной М.А. составлен в отсутствие представителя Администрации г. Алушты Республики Крым протокол об административном правонарушении -АП в отношении Администрации г. Алушты Республики Крым за неисполнение содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, тем самым в бездействии Администрация г. Алушты Республики Крым усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Администрация г. Алушты Республики Крым была извещена о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным этого же числа в отделе делопроизводства и контроля Администрации г. Алушты Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште Прониной М.А. вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут по адресу: <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженовым В.Ю. вынесено постановление о признании юридического лица – Администрации г. Алушты Республики Крым виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Давая оценку исследованным материалам, суд учитывает, что ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ регламентирует, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Часть 3 ст. 26.1 КоАП РФ закрепляет, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, вопрос виновности лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, установление вины привлекаемого к ответственности лица является обязанностью органа, осуществляющего такое привлечение. Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1, со ст. 26.1 КоАП РФ наличие объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учётом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение полномочий в пределах выделенных муниципальным образованием на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из исследованных судом материалов усматривается, что согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В силу ч. 3 ст. 20 вышеуказанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относится к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Глава Администрации г. Алушты Республики Крым неоднократно обращалась в различные вышестоящие инстанции по вопросу выделения дополнительного финансирования для реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако в ответ на вышеуказанные письма были предоставлены пояснения, что финансирование осуществлено на имеющиеся лимиты, иных источников изыскания денежных средств не имеется (л. 23). Изложенное свидетельствует о том, что Администрация г. Алушты Республики Крым, в отношении которой ведётся производство по делу об административном правонарушении, на момент вынесения решения Алуштинским городским судом Республики Крым об обеспечении Евсеева А.И. благоустроенным жилым помещением не обладала возможностью обеспечить ФИО2 благоустроенным жилым помещением, так как средства субвенции были освоены в полном объёме, в связи с чем в бездействии Администрации г. Алушты Республики Крым отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.

    На основании изложенного суд полагает, что постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации города Алушты Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

    Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Алуште ГУ ФССП России по Республике Крым и г. Севастополю Боженова В.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации города Алушты Республики Крым к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей – отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Жалобу представителя Администрации города Алушты Республики Крым Литвиновой Т.Н. – считать удовлетворённой.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                        А.В. Захаров

12-91/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация города Алушты
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захаров Александр Владимирович
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
05.05.2023Материалы переданы в производство судье
19.05.2023Судебное заседание
26.05.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее