Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-85/2023 от 29.03.2023

Дело №5-85/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2023 года                                                  г. Алушта ул. Ленина,23

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Авагяна А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Авагяна А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего (личность установлена по паспорту гражданина <адрес> выдан ДД.ММ.ГГГГ,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, на <адрес>», при проверке документов, был выявлен гражданин Армении Авагяна А.А., который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении определённого законом срока пребывания, а так же проживал без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.

На территории Республики Крым находится с ДД.ММ.ГГГГ.

Своими действиями Авагяна А.А. нарушил требования Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении в отношении Авагяна А.А. определением врио заместителя начальника полиции (по охране общественного порядка) ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ передано для рассмотрения в Алуштинский городской суд.

В судебном заседании Авагяна А.А. вину признал, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицал. Пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ г. находится на территории РФ, в указанного времени в Армению не выезжал. Документов подтверждающих законное пребывание на территории Российской Федерации не имеет. Подтвердил готовность самостоятельного выезда с территории РФ.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Авагяна А.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В соответствии со ст.25.9. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации. Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу ст.21 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Вина Авагяна А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>», при проверке документов, был выявлен гражданин Армении Авагяна А.А., который уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении определённого законом срока пребывания, а так же проживал без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации. На территории Республики Крым находится с ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта гражданина Армении Авагяна А.А.;

-миграционной картой серия 9020 . в которой срок пребывания Авагяна А.А. указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ч., по телефону «1022 поступило от ИДПС ОР ГИБДД МВД по РК ФИО4 поступило сообщение от ом, что на СП «ангарский перевал» был остановлен автомобиль <данные изъяты>, под управлением гражданина <адрес> Авагяна А.А., который находится на территории Республики Крым с нарушением миграционного законодательства;

- рапортом сотрудника ИДПС ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, где отражено, что при несении службы на посту «Ангарский перевал» (<адрес> м. автодороги граница с <адрес>ю-Симферополь-Алушта-Ялта) ДД.ММ.ГГГГ был оставлен автомобиль <данные изъяты> гос.номер которым управлял гражданин Армении ФИО5, при проверке документов было установлено, что данный гражданин находится на территории Республики Крым без разрешительных документов на проживание, нахождение на территории Республики Крым;

-протоколом ВА от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении, из которого следует, что Авагяна А.А. в ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.;

- рапортом ст. УУП ГУП и ПДН ОП (дислокация пгт. Партенит) ОМВД России по <адрес> майора полиции ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, автодорога «<адрес> был установлен гражданин Армении – Авагяна А.А., который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации: проживал без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, а так же уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечению определенного законом срока;

- сведениями СПО «Мигрант-1», в соответствии с которыми Авагяна А.А. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ;

- информацией ФМС России из ППО «Территория» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой Авагяна А.А. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет по адресу: <адрес>.

- сведениями на физическое лицо, в соответствии с которыми Авагяна А.А. зарегистрировался на территории Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.

-протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был задержан и доставлен в ОМВД России по <адрес>;

Оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что Авагяна А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ.

При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимает во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность Авагяна А.А., который вину признал, чистосердечно раскаялся, отсутствие отягчающих обстоятельств и опасных последствий совершенного правонарушения, находит возможным, назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Авагяна А.А. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренной частью 1 ст.3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Кроме того, судом учитывается, что незаконность проживания мигранта позволяет судить о его отношении к правопорядку страны пребывания, при этом суд также принимает во внимание желание и возможность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию РФ, наличие у него документа, удостоверяющего личность, что позволяет назначить Авагяна А.А. наказание в виде административного выдворения, путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Авагяна А.А. (УИН 18) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, с выдворением, путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Штраф необходимо уплатить в доход государства по следующим реквизитам: р/с 03100643000000017500, наименование получателя УФК (ОМВД России по г. Алуште Респ. Крым) ИНН: 9101000275, КПП: 910101001, банк получателя отделение Республики Крым Банка России//УФК по Республике Крым, БИК 013510002, ОКТМО: 35703000; кор/счет 40102810645370000035 КБК: 18811601181019000140, наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного Авагяна А.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на ОМВД России по <адрес>.

Разъяснить Авагяна А.А., что в соответствии с ч.3 ст.20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья Алуштинского

городского суда                                        Т.Л. Захарова

5-85/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Авагян Акоб Атомович
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
29.03.2023Передача дела судье
29.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2023Рассмотрение дела по существу
29.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее