ПОСТАНОВЛЕНИЕ №5-10/2023
с.Актаныш 16 февраля 2023 года
Судья Актанышского районного суда Республики Татарстан Х.Х.Янгиров, с участием Равшан Уулу Ёркинбек, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Равшан Уулу Ёркинбек, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
16 февраля 2023 года в 13 часов 45 минут во время проверки документов установлено, что гражданин <данные изъяты> Равшан Уулу Ёркинбек въехал в Российскую Федерацию 15 июля 2021 года и с того времени находится на территории Российской Федерации без миграционного учета.
Таким образом, в период с 15 июля 2021 года Равшан Уулу Ёркинбек находится на территории Российской Федерации незаконно, то есть, уклонился от выезда из Российской Федерации, нарушил правила миграционного учета.
В судебном заседании Равшан Уулу Ёркинбек вину в совершении административного правонарушения признал полностью.
Выслушав объяснение Равшан Уулу Ёркинбек изучив материалы гражданского дела, судья приходит к следующему:
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В силу статьи 2 указанного закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Равшан Уулу Ёркинбек подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении данного дела об административном правонарушении доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом <N> об административном правонарушении от 16 февраля 2023 года; объяснением Равшан Уулу Ёркинбек, копией паспорта иностранного гражданина, копией миграционной карты, копией уведомлений о постановке на миграционный учет и другими материалами дела.
Таким образом, своими действиями Равшан Уулу Ёркинбек совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ - иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Смягчающим обстоятельством является признание вины.
Отягчающее обстоятельство по делу не имеется.
Руководствуясь принципом социальной справедливости, для достижения целей наказания, суд считает необходимым назначить Равшан Уулу Ёркинбек наказание в виде штрафа в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного административного наказания суд полагает необходимым применить к Равшан Уулу Ёркинбек содержание в <данные изъяты>
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 32.10, КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Равшан Уулу Ёркинбек признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда за пределы РФ.
До исполнения постановления об административном выдворении поместить Равшан Уулу Ёркинбек в <данные изъяты>
Реквизиты для перечисления штрафа: Отделение НБ Республика Татарстан г.Казань//УФК по республике Татарстан г. Казань, БИК 019205400 ИНН 1654002946, УФК по РТ (МВД РТ), р/с 03100643000000011100, КПП 165501001, УИН 18891169990194704583.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Х.Х.Янгиров