Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2994/2023 от 28.03.2023

№ 16-2994/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург      11 октября 2023 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника ФИО2 – Кобринского А.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 февраля 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 06 марта 2023 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 06 марта 2023 года, ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Кобринский А.А.. просит об отмене вышеуказанных судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств, отсутствие в действиях ФИО2 состава административного правонарушения и допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).

В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 г. на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 08 ноября 2022 года в период времени с 17.00 час. по 17.45 час. в помещении ЦПЭ МВД по <адрес>) в ходе контрольного мероприятия установлено, что ФИО2, проживающая по адресу: <адрес>, разместила в сети Интернет на электронном ресурсе - публичном канале "Эмилия Слабунова" в мессенджере "Телеграм" (https://t.me/Slabunova), открытом для просмотра неограниченным кругом лиц, следующую информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ на территории Украины в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

1. 27 сентября 2022 года в 22.25 час. размещено следующее сообщение: "А еще важно, чтобы для детей школы строились, и налоги их родителей тратились не на военные операции, специальные и не специальные, а на строительство школ, чтобы дети не учились в две смены (а в некоторых регионах и в три) и в классах по 30-35 человек, и в школе были психологи, социальные педагоги и другие специалисты";

2. 30 сентября 2022 года в 22.25 час. размещено пересланное в том же мессенджере из канала "ПАРТИЯ ЯБЛОКО" следующее сообщение: "О неотложных мерах по предотвращению возможного ядерного конфликта Заявление Федерального политкомитета партии. Проведенные 23-27 февраля "референдумы" о включении в состав РФ территорий "ДНР", "ЛНР", частей Херсонской и Запорожской областей, их заранее прогнозируемые результаты, хорошо известные намерения российской власти этим воспользоваться, объявление и ход "частичной мобилизации" подтверждают позицию РОДП "Яблоко" относительно очевидных и неизбежных последствий этих действий: "голосования" не будут и не могут быть признаны абсолютным большинством государств - членов ООН; провозглашение включения "новых территорий" в состав РФ приведет к кардинальной эскалации специальной военной операции: резкому усилению боевых действий и увеличению количества жертв; существенно возрастет вероятность применения ядерного оружия и втягивания в конфликт государств - членов НАТО, что приведет к катастрофическим последствиям. Объявленная руководством РФ "частичная мобилизация" ведет к росту социальной напряженности, усугубляет экономические проблемы, провоцирует новую значительную волну эмиграции молодых, образованных, энергичных граждан, а акции протеста против ее проведения глубоко раскалывают российское общество, резко повышают градус противостояния. В связи с мобилизацией разворачивается новый маховик полицейских репрессий, сеются семена ненависти и вражды на долгое время. Как и ранее, РОДП "ЯБЛОКО", являясь демократической оппозицией, вновь заявляет о своем категорическом несогласии с политикой руководства страны и считает жизненно необходимыми следующие первоочередные меры: заключение соглашения о немедленном прекращении огня; отказ от официального признания референдумов; обмен военнопленными по формуле "всех на всех"; обмен телами погибших; независимое расследование сообщений о фактах военных преступлений; демилитаризация зоны вокруг объектов атомной энергетики; немедленное введение расширенной группы представителей МАГАТЭ (включая специалистов по баллистике и сотрудников службы охраны) для обеспечения безопасности на атомных станциях. Именно эти неотложные меры необходимы в сложившейся ситуации, поскольку создают минимально необходимые условия для обсуждения возможности переговоров и предотвращения ядерного конфликта. ПАРТИЯ "ЯБЛОКО" - ЗА МИР И СВОБОДУ! Председатель Федерального Политического комитета партии Г.А. Явлинский".

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

        Действия ФИО2 квалифицированы судебными инстанциями по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

        Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ФИО2 совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

        Выводы о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

        Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.

        Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

        Административное наказание назначено ФИО2 в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

        Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных решениях мотивам.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

        Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

        Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 02 февраля 2023 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 06 марта 2023 года, вынесенные в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу защитника ФИО2 – Кобринского А.А. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                           К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-2994/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
СЛАБУНОВА ЭМИЛИЯ ЭДГАРДОВНА
Другие
Кобринский Александр Аркадьевич
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст.20.3.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее