№ П16-2033/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 14 сентября 2023 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на вступившие в законную силу постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2023 года, заместитель министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО1 А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 А.Н. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 года № 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Федеральному закону от 17 января 1992 года № 2202-1 одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1).
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1).
Как следует из материалов дела, 17 апреля 2023 года в адрес и.о. министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) прокурором вынесено требование от 28 апреля 2023 года провести проверку законности и обоснованности уменьшения Окружной администрацией г. Якутска площади городских лесов, расположенных на территории ГО «город Якутск» в результате инвентаризации и дать по нему заключение.
Кроме того, было потребовано предоставить информацию:
- об исполнении органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) (далее - ОМС) своих полномочий в соответствии со статьями 6 и 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), в частности, мероприятий по лесоустройству городских лесов. Отразить выполненные каждым ОМС, имеющим городские леса, мероприятий по проектированию лесничеств, по проведению лесопатологических обследований, по закреплению на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых распложены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, по проведению таксации лесов в соответствии с Лесоустроительной инструкцией;
- о разработке и утверждении ОМС, имеющими городские леса, лесохозяйственных регламентов лесничеств, о принятых ими решений, о создании лесничеств в соответствии с частью 1.1 статьи 84 ЛК РФ;
- указать какими ОМС, имеющими городские леса, не исполнены данные мероприятия;
- какие меры принимались Министерством для понуждения ОМС, имеющих городские леса, к исполнению данных мероприятий, их результативность;
- перечень запланированных мероприятий по взаимодействию с Департаментом по вопросам местного самоуправления АГиП Республики Саха (Якутия) для решения вопроса оформления городских лесов исполнения мероприятий по лесоустройству (л.д. 11 -12).
21 апреля 2023 года заместителем министра ФИО1 А.Н. дан ответ о том, что Министерство не наделено полномочиями осуществления контроля за органами местного самоуправления. Также, были указаны результаты совещания, проведённого 18.04.2023 у заместителя председателя Правительства Республики Саха (Якутия) (л.д. 13-15).
Из письменного объяснения ФИО1 А.Н. следует, что Министерством дан отказ в проведении проверки ввиду ошибочного понимания требования природоохранной прокуратуры, поскольку квалификация сотрудников министерства позволяет провести проверку законности и обоснованности уменьшения Окружной администрацией Якутска площади городских лесов, расположенных на территории ГО «город Якутск» в результате инвентаризации и дать по нему заключению (л.д.16-18).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1.
Доводы жалобы, в том числе о том, что неверно определены дата совершения административного правонарушения, а также место его совершения, являлись предметом проверки судов нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенных в соответствующих судебных актах.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено заместителю министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 в пределах санкции статьи 17.7 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
п о с т а н о в и л:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2023 года, решение судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 ФИО3 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова