Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-90/2024 (2-2214/2023;) ~ М-2054/2023 от 05.12.2023

                                                               Гражданское дело № 2-90/2024

                                                            (УИД 30RS0005-01-2023-002791-38)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«28» мая 2024 г.                                    г.Знаменск

                                                                                    Астраханской области

Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Куликовой М.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем Корсуновой Ю.А., с участием представителя истца Коталевской Г.М., представителя ответчика ООО «Жилсервис» Товмасян А.Д., представителя третьего лица МКУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «СОД ОМС» Тумашевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Знаменске в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, находящемся по адресу: Астраханская область г. Знаменск, ул. Островского, д. 13, гражданское дело № 2-90/2024 по иску Прокурора ЗАТО г. Знаменска Астраханской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к администрации муниципального образования «Городской округ административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» о возложении обязанности по благоустройству земельного участка, третье лицо: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области,

установил:

прокурор ЗАТО г. Знаменска Астраханской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних с иском к администрации муниципального образования «Городской округ административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», в котором просил:

- обязать ответчика обеспечить очистку от твердых коммунальных отходов и зарослей земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>;

- установить ограждение по периметру земельного участка с учетом требований пункта 6.2.2 Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23 июля 2001 г. № 80 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001».

В обоснование заявленных исковых требований указано, что Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства о реализации национальных проектов и закупках в деятельности администрации ЗАТО Знаменск, в ходе которой выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что в 2021-2023 гг. на территории ЗАТО г. Знаменск осуществляется реализация национального проекта «Жилье и городская среда». Постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 11октября 2021 №973 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Знаменск» на 2022-2026 годы» (в редакции от 31января 2023), которой предусмотрено проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий на территории ЗАТО Знаменск. Проверкой установлено, что 28 января 2022 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и администрацией ЗАТО Знаменск заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальному образованию на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий, согласно которому муниципалитет принял на себя ряд обязательств, в том числе обеспечить сохранность благоустроенных территорий на территории муниципального образования.

При проведении 25 октября 2023 г. осмотра земельного участка, расположенного в районе площади Королева г. Знаменск, установлено, что территория земельного участка представляет собой территорию, огражденную забором, в котором имеется проход со стороны гостиницы «Знаменск», который позволяет свободному прохождению посторонним лицам. Вся территория земельного участка имеет захламление коммунальными отходами и зарослями сорняков, достигающие высоты 50-60 см. При осмотре малых архитектурных форм, расположенных на данном земельном участке и возведенных в рамках реализации муниципальных контрактов по благоустройству в 2022-2023 гг., установлено, что на них имеются надписи и повреждения. Причиной подобной ситуации является отсутствие охраны и контроля за его состоянием со стороны администрации ЗАТО Знаменск, что является недопустимым.

По результатам проверки 26 октября 2023 г. прокуратурой ЗАТО г.Знаменск главе ЗАТО Знаменск внесено представление об устранении нарушений законодательства о закупках, охране окружающей среды, реализации национальных проектов, земельного законодательства, требованием которого значилось обеспечить сохранность благоустроенной территории в районе площади Королева, ограничив доступ посторонних граждан, обеспечить охрану силами сторожей либо установки видеокамер, в целях не допущения разрушения установленных объектов. В прокуратуру города 27 ноября 2023 г. поступил письменный ответ на представление, согласно которому земельный участок, кадастровый , категория земель - земли населенных пунктов, площадью 10566 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 25октября 2023 г. №1156 безвозмездно передан в муниципальную казну ЗАТО Знаменск. Постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 26 октября 2023 г. №1162 администрации ЗАТО Знаменск предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

Каких- либо мер по приведению в надлежащее состояние указанного земельного участка, а также по ограничению доступа посторонних граждан и обеспечению его охраны администрацией ЗАТО Знаменск не принято. Таким образом, до настоящего времени нарушения федерального законодательства не устранены, что повлекло обращение прокурора в суд с иском к администрации ЗАТО Знаменск об устранении нарушения федерального законодательства в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних.

           К участию в деле привлечены: МКУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области « СОД ОМС», Управление по вопросам ЖКХ администрации МО "Городской округ ЗАТО Знаменск Астраханской области" в качестве заинтересованных лиц; Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее ООО «Жилсервис») в качестве ответчика.

Прокурор ЗАТО г.Знаменск Астраханской области в судебном заседании уточнил исковые требования, затем обратился в суд с дополнительными исковыми требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, к ООО «Жилсервис», в котором просил:

- обязать ООО «Жилсервис» не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить очистку от твердых коммунальных отходов и зарослей сорняков земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>;

- обязать ООО «Жилсервис» установить временное ограждение по периметру строительной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, на период выполнения работ в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ , то есть до ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование дополнительных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между МКУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «СОД ОМС» и ООО «Жилсервис» заключен муниципальный контракт , предметом которого являются выполнение ООО «Жилсервис» подрядных работ по благоустройству территории по адресу: <адрес> сроком выполнения по ДД.ММ.ГГГГ. Не выполнение требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и не принятие мер по приведению вышеуказанного земельного участка в надлежащее состояние нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду и отдых, что послужило основанием к обращению в суд с дополнительными исковыми требованиями в части привлечения соответчика по делу.

Представитель истца Коталевская Г.М. в судебном заседании пояснила, что в настоящее время установлено ограждение земельного участка, территория участка очищена от мусора и сорняков. Таким образом, требования прокуратуры исполнены, в связи с чем заявляет отказ от иска, производство по делу просит прекратить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Городской округ административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области» в судебное заседание не явился, причины неявки не известны.

Представитель ответчика ООО «Жилсервис» Товмасян А.Д. в судебном заседании пояснила, что к настоящему времени все требования прокуратуры выполнены в полном объеме.

Представитель третьего лица МКУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «СОД ОМС» Тумашева А.И. в судебном заседании пояснила о выполнении в полном объеме всех работ, которые требовала прокуратура в иске.

Третье лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области о дате и времени судебного заседания извещено надлежащим образом. Представителем по доверенности Бобровым Д.А. представлен отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области поддерживает заявленные требования, поскольку 29 декабря 2021 г. заключен муниципальный контракт, предметом которого является благоустройство территории в районе площади Королева г. Знаменска Астраханской области. Софинансирование оплаты расходов по контракту осуществлено в рамках соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставления субсидий из бюджета Астраханской области на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» в раках национального проекта «Жилье и городская среда» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Астраханской области».

Представитель третьего лица - Управление по вопросам ЖКХ администрации МО "Городской округ ЗАТО Знаменск Астраханской области" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц Товмасян А.Д., Тумашеву А.И. исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона РФ от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

Согласно статьи 3 Закона №7-ФЗ основными принципами организации охраны окружающей среды являются, в частности, соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52 - ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми ми Российской Федерации.

Статьей 51 Закона №7-ФЗ, статьей 22 Закона № 52-ФЗ предусмотрен комплекс мер, направленных на недопустимость негативного воздействия на окружающую среду и ее загрязнения: отходы производства подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления» территории муниципального образования подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения муниципального, городского округа относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).

В соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем. Целями охраны земель является предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.

            Согласно требований статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы обязаны проводить мероприятия по защите земель от захламления отходами производства и потребления.

Согласно пункту 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. №1479 (далее - Правила) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21декабря 1994 г. №69-ФЗ

руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В силу пункта 9 части 1 статьи 14, пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения, а так же муниципального, городского округа относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, муниципального, городского округа, соответственно.

Решением Совета ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила благоустройства территории ЗАТО Знаменск».

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 1 Правил, ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - юридические и физические лица), в том числена территориях общего пользования (за исключением прилегающих территорий, границы которых определяются в соответствии со статьей 34 настоящих Правил) - муниципальные учреждения на основании муниципального задания; юридические и физические лица, в случае заключения договоров на осуществление на данных территориях работ по благоустройству и содержанию на основании договоров;

Согласно пункту 2 статьи 1 Правил, физические лица и юридические лица осуществляют содержание территорий земельных участков, правообладателями которых они являются, и прилегающих к ним территорий, а также зданий, строений и сооружений, размещенных на них, в объеме, предусмотренном действующим законодательством, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.

Согласно статьи 33 Правил, организация благоустройства и содержания территорий общего пользования, в том числе уборка проезжей части автомобильных дорог местного значения, осуществляется администрацией ЗАТО Знаменск в пределах своих полномочий за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ЗАТО Знаменск.

Постановлением Госстроя РФ от 23 июля 2001 г. № 80 утверждены строительные норма и правила Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СНиП 12-03-2001» (далее СНиП 12-03-2001).

Согласно пункту 6.2.2. СНиП 12-03-2001, производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2 м; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

Согласно пунктов 7.1- 7.4. «ГОСТ Р 70386-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Определения, основные требования и процессы» содержание элементов благоустройства рекомендуется осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником. Организацию содержания иных элементов благоустройства рекомендуется осуществлять администрации муниципального образования по договорам со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

           В отношении объектов благоустройства должно быть определено уполномоченное лицо, ответственное за управление таким объектом. Эксплуатация объектов благоустройства осуществляется в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования.

Разделом 6 «Перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения» «ГОСТ Р 70387-2022. Национальный стандарт Российской Федерации. Комплексное благоустройство и эксплуатация городских территорий. Правила благоустройства муниципальных образований. Основные требования, процессы разработки и актуализации» определены мероприятия по благоустройству включают в себя следующие виды работ (пункт 6.1.):

работы по содержанию объектов благоустройства; работы по ремонту (текущему, капитальному)    объектов благоустройства;

работы по созданию новых объектов благоустройства.

Пункт 6.1.1 Работы по содержанию объектов благоустройства включают:

а) регулярный осмотр всех элементов благоустройства, расположенных на соответствующей территории;

б) устранение повреждений отдельных элементов благоустройства в течение 3 месяцев со дня обнаружения;

в) мероприятия по уходу за деревьями и кустарниками, газонами, цветниками;

г) проведение    санитарной очистки канав, труб,    дренажей,

предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод, от мусора один раз

весной (после схода снега) и далее по мере накопления;

д) очистку малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства (ограждений) по мере загрязнения, окраску и (или) побелку при наличии дефектов лакокрасочного покрытия более 30% общей площади, но не реже одного раза в год;

е) ежедневную уборку территории (мойку, подметание, уборку снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).

Пункт 6.1.2 Работы по ремонту (текущему, капитальному) объектов благоустройства включают, в том числе установку, замену, восстановление малых архитектурных форм и их отдельных элементов; снос сухих, аварийных и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников с корчевкой пней, посадку деревьев и кустарников, подсев газонов, санитарную обрезку растений, удаление поросли, стрижку и бронирование живой изгороди, лечение ран.

           Территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, земли рекреационного назначения, земли для развития городского округа.

Судом установлено, что по результатам проведенной прокуратурой ЗАТО Знаменск Астраханской области проверки исполнения законодательства о реализации национальных проектов в деятельности администрации ЗАТО Знаменск выявлены нарушения закона. Проверкой установлено, что в 2021-2023 гг. на территории ЗАТО г. Знаменск осуществляется реализация национального проекта «Жилье и городская среда». Постановлением администрации ЗАТО Знаменск от 11.10.2021 №973 утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории ЗАТО Знаменск» на 2022-2026 годы» (в редакции от 31 января 2023), которой предусмотрено проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий на территории ЗАТО Знаменск. Проверкой установлено, что 28 января 2022 г. между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области и администрацией ЗАТО Знаменск заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области муниципальному образованию на реализацию мероприятия по благоустройству общественных территорий, согласно которому муниципалитет принял на себя ряд обязательств, в том числе обеспечить сохранность благоустроенных территорий на территории муниципального образования.

При проведении ДД.ММ.ГГГГ осмотра земельного участка, расположенного в районе площади <данные изъяты>, установлено, что территория земельного участка представляет собой территорию, огражденную забором, в котором имеется проход со стороны гостиницы «Знаменск», который позволяет свободному прохождению посторонним лицам. Вся территория земельного участка имеет захламление коммунальными отходами и заросли сорняков, достигающие высоты 50-60 см. При осмотре малых архитектурных форм, расположенных на данном земельном участке и возведенных в рамках реализации муниципальных контрактов по благоустройству в 2022-2023 гг., установлено, что на них имеются надписи и повреждения. Причиной подобной ситуации является отсутствие охраны и контроля за его состоянием со стороны администрации ЗАТО Знаменск, что является недопустимым.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города главе ЗАТО Знаменск внесено представление об устранении нарушений законодательства о закупках, охране окружающей среды, реализации национальных проектов, земельного законодательства, требованием которого значилось обеспечить сохранность благоустроенной территории в районе площади Королева, ограничив доступ посторонних граждан, обеспечить охрану силами сторожей либо установки видеокамер, в целях не допущения разрушения установленных объектов. В прокуратуру города ДД.ММ.ГГГГ поступил письменный ответ на представление, согласно которому земельный участок, кадастровый , <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес> постановлением администрации ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездно передан в муниципальную казну ЗАТО Знаменск. Постановлением администрации ЗАТО Знаменск от ДД.ММ.ГГГГ администрации ЗАТО Знаменск предоставлено право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.

Каких-либо мер по приведению в надлежащее состояние указанного земельного участка, а также по ограничению доступа посторонних граждан и обеспечению его охраны как администрацией ЗАТО Знаменск, так и в последующем ООО «Жилсервис», с которым ДД.ММ.ГГГГ МКУ МО «ЗАТО Знаменск Астраханской области «СОД ОМС» заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по благоустройству территории вышеуказанного земельного участка, не принято. Таким образом, нарушения федерального законодательства не устранены, что повлекло обращение прокурора в суд с иском к администрации ЗАТО Знаменск и ООО «Жилсервис» об устранении нарушения федерального законодательства в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних.

Согласно статье 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 39, 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, истец вправе отказаться от иска. В случае если истцом заявлен отказ от иска, при принятии отказа истца от иска суд прекращает производство по делу. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Предусмотренное частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 г. № 2-П и от 26 мая 2011 г. № 10-П).

Реализация указанного процессуального права осуществляется лишь с санкции суда, поскольку именно суд в силу части 2 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом и создает условия для установления фактических обстоятельств при рассмотрении и разрешении гражданских дел, что является необходимым для достижения задач гражданского судопроизводства. Это правомочие суда, будучи следствием принципа судейского руководства процессом, выступает процессуальной гарантией закрепленного в статье 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права граждан на судебную защиту.

Определение же того, нарушает или нет отказ истца от иска права и законные интересы других лиц, должно производиться судом в каждом случае индивидуально, исходя из конкретных обстоятельств данного дела, что соответствует закрепленным статьями 118 (часть 1) и 120 (часть 1) Конституции Российской Федерации принципам независимости и самостоятельности судебной власти.

Изучив материалы дела, суд находит, что отказ истца - прокурора ЗАТО г.Знаменск Астраханской области от иска к администрации ЗАТО Знаменск», в силу части 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежит принятию, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, совершен истцом добровольно. Последствия отказа от иска истцу известны.

При таких обстоятельствах, производство по гражданскому делу по иску прокурора ЗАТО г.Знаменск Астраханской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, подлежит прекращению на основании абзаца 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ввиду отказа истца от иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, абзаца 4 статьи 220, 221, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-90/2024 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 220 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 221 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                                                 ░░░░░░░░ ░.░.

2-90/2024 (2-2214/2023;) ~ М-2054/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Прокуратура ЗАТО Знаменск Астраханской области
Ответчики
Администрация МО "ЗАТО Знаменск Астраханской области"
Другие
Министерство строительства и ЖКХ Астраханской области
Суд
Ахтубинский районный суд Астраханской области
Судья
Куликова Марина Дмитриевна
Дело на сайте суда
ahtubinsky--ast.sudrf.ru
05.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.12.2023Передача материалов судье
07.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Подготовка дела (собеседование)
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
05.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
04.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Судебное заседание
14.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее