Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-104/2023 от 09.11.2023

№ 12-104/2023

РЕШЕНИЕ

город Алдан                             30 ноября 2023 года

Судья Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Капралова М.И. рассмотрев жалобу Евсипатова Сергея Валерьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» Евсипатова С.В.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» (далее – ООО «Гелиос») Евсипатов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 213 711,97 руб.

В жалобе, поданной в Алданский районный суд РС (Я), Евсипатов С.В. просит постановление мирового судьи отменить либо заменить, административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

В судебном заседании Евсипатов С.В. настаивал на снижении суммы штрафа, поскольку стоимость неисполненных обязательств составил 569328,05 руб.

В судебном заседании прокурор Фокинова Е.А. с доводами жалобы не согласилась, настаивала оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу Евсипатов С.В. без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частями 1 и 2 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Судом установлено, прокуратурой Алданского района РС (Я) в отношении ООО «Гелиос» проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных служб.

В результате указанной проверки было установлено, что в рамках реализации национального проекта «1000 дворов», установленного Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» осуществляется выполнение работ по благоустройству дворовой территории по адресу: Республика Саха (Якутия), Алданский район, город Алдан, ул. 1 квартал, д. 1.

2 мая 2023 года между Администрацией ГП «Город Алдан» и ООО «Гелиос» заключён муниципальный контракт № 18 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, расположенной по адресу: Республика Саха (Якутия), Алданский район, город Алдан, ул. 1 квартал, д. 1, на сумму 5374 873,17 руб. В соответствии с условиями контракта срок выполнения работ до 25 июля 2023 года.

Вместе с тем, в нарушение требований закона и условий контракта, ООО «Гелиос» в определённые контрактом сроки, работы по благоустройству дворовой территории по вышеуказанному адресу в полном объеме не выполнены. Сумма неисполненных ООО «Гелиос» обязательств на дату окончания срока выполнения работ по контракту (25.07.2023) составляет 4274 239,45 руб.

Согласно решению от 18 января 2019 года Евсипатов С.В. является генеральным директором ООО «Гелиос».

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения генерального директора ООО «Гелиос» Евсипатова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия генерального директора ООО «Гелиос» Евсипатова С.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, генеральный директор ООО «Гелиос» Евсипатова С.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, нарушение срока исполнения муниципального контракта существенно нарушило законные интересы и права жителей г. Алдан Алданского района РС (Я) на комфортную городскую среду, причинило существенный вред для городского поселения «Город Алдан» Алданского района, выразившийся в не достижении в установленный срок целей национального проекта «1000 дворов», а также в неэффективности использования денежных средств.

Факт причинения, в результате бездействия ООО «Гелиос», существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, подтверждается совокупностью перечисленных выше доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы об отсутствии реального вреда интересам общества и государства, не опровергают обоснованность выводов о виновности должностного лица в совершении вмененного ему правонарушения, имевшего место 9 октября 2023 года, как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 г., существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (вопрос 4).

Как обоснованно указано в постановлении мирового судьи, неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, привело к не достижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед подрядчиком, на которые предусмотрено выделение денежных средств и причинении существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.

Вместе с тем, имеются основания для изменения обжалуемого постановления.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При этом частями 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Санкцией части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет.

Принимая во внимание наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, что назначенный размер штрафа может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и с учетом характера совершенного правонарушения, обстоятельств данного дела размер штрафа подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, то есть с учетом положения частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года в отношении должностного лица генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» Евсипатова С.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению в части назначенного наказания.

Суд второй инстанции считает возможным снизить размер назначенного административного наказания в виде штрафа с 213 711,97 руб. до 106855,98 руб.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 106855,98 руб., в рассматриваемом случае, соответствует тяжести совершенного правонарушения, а также принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу Евсипатова С.В., - удовлетворить частично.

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Алданского района Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2023 года в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Гелиос» Евсипатова С.В. изменить в части размера административного штрафа со снижением суммы штрафа до 106855,98 руб.     

В остальной части постановление мирового судьи оставить без изменения.

Судья Алданского

районного суда РС (Я)                      М.И. Капралова

12-104/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
прокурор по Алданскому району
Ответчики
Евсипатов Сергей Валерьевич
Суд
Алданский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Капралова Марина Иннокентьевна
Статьи

ст.7.32 ч.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
aldan--jak.sudrf.ru
09.11.2023Материалы переданы в производство судье
30.11.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее