Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-336/2023 ~ М-167/2023 от 10.05.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Анадырь                                    6 октября 2023 года

Анадырский городской суд Чукотского автономного округа в составе председательствующего судьи Жукова А.Н.,

при секретаре судебного заседания Козловой С.М.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика УМВД России по Чукотскому автономному округу по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-336/2023 по исковому заявлению ФИО1 к УМВД России по Чукотскому автономному округу о возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет в льготном исчислении,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с настоящим исковым заявлением указав, что с ДД.ММ.ГГГГ она проходила службу в отделе внутренних дел по Анадырскому муниципальному району Чукотского автономного округа. Приказом УМВД России по Чукотскому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ л/с, ей был предоставлен основной отпуск за 2023 год, с последующим расторжением контракта и увольнением со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, с ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга службы истца в календарном исчислении составила 17 лет 00 месяцев 01 день, а в льготном – 31 год 8 месяцев 21 день. С данным расчетом выслуги лет истец не согласна, поскольку период ее службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исчислен в календарном исчислении. Так как в указанные периоды она исполняла должностные обязанности в должности дознавателя в том же отделе внутренних дел, истец полагает, что эти периоды службы подлежат включению в ее выслугу лет в льготном исчислении. Просила суд, с учетом уточнения исковых требований, возложить обязанность на УМВД России по Чукотскому автономному округу произвести перерасчет выслуги лет и выслуги лет для назначения ей пенсии в льготном исчислении, прибавив к насчитанному стажу 3 месяца 27 дней.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержала свои исковые требования, пояснив, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она находилась в распоряжении УМВД России по Чукотскому автономному округу, при этом продолжала исполнять свои обязанности по ранее занимаемой должности дознавателя. Просила об удовлетворении своих требований.

Представитель ответчика УМВД России по Чукотскому автономному округу по доверенности ФИО6 возражала против удовлетворения исковых требований истца, представила письменные возражения, в которых со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в частности на часть 15 статьи 36 и часть 4.1 статьи 38 полагала не подлежащим включению в выслугу лет истца периоды ее службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении. При этом указала, что ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет выслуги лет истца, при котором периоды ее службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтены в ее выслугу лет в льготном исчислении, в связи с чем выслуга лет истца в календарном исчислении составила 17 лет 00 месяцев 01 дней, а в льготном исчислении – 31 год 10 месяцев 15 дней.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ") регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации; настоящим Федеральным законом; Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В соответствии с частью 2 названной нормы в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

Аналогичные положения содержатся и в части 2 статьи 34 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", предусматривающей распространение действия трудового законодательства Российской Федерации на сотрудников полиции в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту "а" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.

Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном статьей 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации (часть 3 статья 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей").

Пунктом 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" определено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается: служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава.

В силу части 2 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются, в том числе: период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел; период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи (в календарном или льготном исчислении).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу подпункта "г" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1991 года N 941 в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитываются на льготных условиях периоды службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

Разделом II Приложения 2.1. постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1991 года N 941 определены районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленные, в которых служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца. В указанный перечень входит Чукотский автономный округ.

Из вышеприведенных положений пункта 1 части 3 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", подпунктом "г" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1991 года N 941 следует, что в выслугу лет в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что истец ФИО1 проходила службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на различных должностях в ОВД по Анадырскому муниципальному району и (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский», который приравнен к районам Крайнего Севера.

На основании приказов УВД Чукотского автономного округа л/с от ДД.ММ.ГГГГ и л/с от ДД.ММ.ГГГГ истец, занимавшая на тот период должности дознавателя ОВД по Анадырскому муниципальном району, дознавателя группы дознания отдела полиции (место дислокации пгт. Угольные Копи) МОМВД России «Анадырский», была освобождена от занимаемой должности и оставлена в распоряжении УМВД России по Чукотскому автономному округу, с сохранением ранее установленных должностных окладов, стимулирующих выплат и денежных вознаграждений, с ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Приказом УМВД ФИО4 по Чукотскому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ л/с, истец была уволена из органов внутренних дел по пункту 4 части 2 статьи 82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". На основании указанного приказа выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ составила: в календарном исчислении 17 лет 00 месяцев 01 день, в льготном исчислении 31 год 08 месяцев 18 дней.

В соответствии с расчетом выслуги лет для назначения пенсии от ДД.ММ.ГГГГ периоды службы истца в распоряжении УМВД России по Чукотскому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ посчитаны в календарном исчислении и составили 00 лет 01 месяцев 27 дней и 00 лет 01 месяцев 26 дней, соответственно.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" сотрудник органов внутренних дел - гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Назначение на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем в порядке, определяемом Федеральным законом "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", Федеральным законом "О полиции" и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 2 статьи 27 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").

Частью 2 статьи 36 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" предусмотрено, что при реорганизации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе или подразделении, могут быть прекращены в случае сокращения должности в органах внутренних дел.

В соответствии с частью 9 статьи 36 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения. При этом сохраняются установленные названным федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).

Частью 2 статьи 10 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел может проходить службу в органах внутренних дел в случае его зачисления в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения. При этом сотрудник не замещает должность в органах внутренних дел.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 36 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в случае упразднения (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращения замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в органах внутренних дел в соответствии со статьей 30 названного выше федерального закона либо о расторжении с ним контракта в соответствии со статьей 82 названного выше федерального закона (часть 18 статьи 36 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ").

Из приведенных положений закона следует, что при проведении организационно-штатных мероприятий в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении сотрудник органов внутренних дел подлежит зачислению в распоряжение органа внутренних дел, такой сотрудник считается продолжающим службу в органах внутренних дел.

Оспаривая обозначенный выше расчет выслуги лет от ДД.ММ.ГГГГ, истец ссылается на то, что период службы в распоряжении УМВД России по Чукотскому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть исчислен в льготном исчислении.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, во взаимосвязи приведенными нормами Федерального закона "О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и актами Правительства Российской Федерации, суд признает довод истца правильным, поскольку как указано выше согласно пункта 3 статьи 38 названного Федерального закона в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником, органов внутренних дел службы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что истец ФИО1 проходила службу в период нахождения в распоряжении УМВД России по Чукотскому автономному округу в местности, относящейся к районам Крайнего Севера, исполняла обязанности по ранее занимаемой должности, что не оспаривалось ответчиком, то указанный период подлежит зачету в выслугу лет на льготных условиях (Раздел П приложения 1 к Постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941).

При таких обстоятельствах суд признает, что требования ФИО7 о возложении обязанности на ответчика засчитать период ее службы в распоряжении УМВД России по Чукотскому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении и произвести перерасчет расчета выслуги лет на пенсию, являются обоснованными.

Вместе с тем, поскольку в судебном заседании установлено, что в настоящее время требования истца в части исчисления периодов ее службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены, о чем указано представителем ответчика в судебном заседании и представлен в подтверждение расчет выслуги лет истца от ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец была ознакомлена и как она пояснила в судебном заседании выразила несогласие с ним только в части включения периода ее службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в этой части.

Ссылку ответчика на положения пункта 15 статьи 36 и части 4.1 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" суд находит подлежащей отклонению.

В соответствии с требованиями пункта 15 статьи 36 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" время нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, в выслугу лет для присвоения специального звания.

Согласно части 4.1 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" периоды нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (за исключением периода выполнения сотрудником служебных обязанностей по ранее замещаемой должности), включаются в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет, предоставления иных социальных гарантий, присвоения специального звания.

Ссылаясь на названные положения Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ответчиком не учтено, что данным законом периоды службы сотрудников органов внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями засчитываются в льготном исчислении, то есть в отношении таких сотрудников определен специальный порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах внутренних дел. При этом данным Федеральным законом льготное исчисление стажа службы (выслуги лет) предусмотрено и иным сотрудникам органов внутренних дел, в зависимости от занимаемой ими должности и условий прохождения службы, не связанных со службой в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, при исчислении стажа службы (выслуги лет) которым и подлежат применению положения пункта 15 статьи 36 и части 4.1 статьи 38 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика понесенных ею судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей при обращении в суд с настоящим исковым заявлением, суд не находит оснований для их удовлетворения.

В силу части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно абзацу второму статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам.

По общему правилу, установленному частью 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Вместе с тем, в целях предоставления дополнительных гарантий гражданам при обращении в суд с требованиями, вытекающими из трудовых правоотношений, и обеспечения их права на судебную защиту при рассмотрении судом споров по таким требованиям, в статье 393 Трудового кодекса Российской Федерации установлено исключение из общего правила о распределении судебных расходов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1), данным Федеральным законом (пункт 2), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел (пункт 3), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (пункт 4), нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (пункт 5), нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (пункт 6).

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть 2 статьи 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

ФИО7 заявлен спор относительно стажа ее службы в органах внутренних дел, таким образом, ее требования вытекают из служебных правоотношений. В связи с чем, в данном случае подлежат применению положения статьи 393 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Ошибочно уплаченная истцом государственная пошлина подлежит возврату ей из бюджета в порядке статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответчик УВМД России по Чукотскому автономному округу в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░░░ 26 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (1 ░░░░░ 27 ░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                               ░.░. ░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-336/2023 ~ М-167/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Казарян Нарине Кареновна
Ответчики
УМВД России по Чукотскому автономному округу
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Жуков Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
anadyrgor--chao.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
17.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Судебное заседание
13.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее