Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-401/2023УПР ~ М-323/2023УПР от 30.05.2023

УИД 34RS0024-01-2023-000398-96

Дело № 2-401/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Краснослободск

Среднеахтубинский район

Волгоградская область                                             14 июня 2023 года

Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего исполняющего обязанности судьи Селивановой Т. В.,

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой А. П.

с участием представителя истца помощника прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Жильцова Д. О., представителя ответчика главы администрации Фрунзенского сельского поселения Кобликова И. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к администрации Фрунзенского сельского поселения о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения и просил суд: - Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 устранить дефекты дорожного покрытия по <адрес>, на участке дороги от поворота на <адрес> до <адрес>» (<адрес> сельского поселения.

В обоснование иска истец указал, что <адрес> по обращениям граждан проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 5.1 Устава Фрунзенского сельского поселения (далее – Устав) к закрепленным за Фрунзенским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 5 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Фрунзенского сельского поселения. Как следует из положений ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее – Закон № 257-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно ч. 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу ч. 3 ст. 5 Закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Согласно информации администрации Фрунзенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из реестра муниципальной собственности администрации Фрунзенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ дорога по <адрес> стоит на балансе администрации Фрунзенского сельского поселения.

    В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В ходе проведенной прокуратурой района совместно со старшим инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 проверки ДД.ММ.ГГГГ с 17:00 ч. до 18.00 ч. установлено, что в нарушение п. 5.2.4 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-17) на всем протяжении участка дороги по <адрес> в <адрес> дорожное покрытие имеет множество дефектов (выбоины, ямы, неровности и т.п.), количество и размеры которых значительно превышают допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

В границах <адрес> и <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде полного разрушения длиной 1,6 метра, шириной 1,7 метра, глубиной до 0,06 метра, длиной 2,8 метра, 2,4 метра, глубиной до 0,10 метра.

На всем протяжении участка автомобильной дороги, проходящей по <адрес>, <адрес> <адрес>, в нарушении п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-17 обочины имеют дефекты в виде занижения более чем на 0.04 метра, а также возвышение над проезжей частью.

На участке автомобильной дороги, проходящей от <адрес> до <адрес> «Д» по <адрес> в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 имеются дефекты дорожного покрытия – выбоины длиной 1,1 метра, шириной 0,7 метра, глубиной до 0,08 метра

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вносилось представление в адрес главы администрации Фрунзенского сельского поселения об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с тем требования по устранению нарушений не исполняются.

Участок дороги от поворота на <адрес> до <адрес> (<адрес>) является дорогой местного значения и состоит на балансе администрации согласно выписке из реестра муниципальной собственности администрации Фрунзенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на всем протяжении участка дороги от поворота на <адрес> до <адрес> (<адрес> дорожное покрытие имеет множество дефектов (выбоины, ямы, неровности и т.п.), количество и размеры которых значительно превышают допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Напротив <адрес> имеется дефект в виде провала шириной 4,5 м, длиной 8,3 м, глубиной до 0,14.

Напротив магазина «<.....>» (рядом с <адрес>) имеются дефекты в виде выбоин длиной 0,8 м, шириной 0,7 м, глубиной до 0,06 м, 0,4 м ш длина 0,8 глубиной до 0,12 м.

Напротив <адрес> имеется дефект в виде сдвига длиной 4,8 м, шириной 1,2 м, глубиной до 0,12 м.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вносилось представление в адрес главы администрации Фрунзенского сельского поселения об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с тем требования по устранению нарушений не исполняются.

Представитель истца помощник прокурора <адрес> Жильцов Д. О. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика глава администрации Фрунзенского сельского поселения Кобликов И. Н. исковые требования признал.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии с п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает возможным принять его, удовлетворив в полном объеме исковые требования прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Руководствуясь статьями 194-199, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к администрации Фрунзенского сельского поселения о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 устранить дефекты дорожного покрытия по <адрес>, на участке дороги от поворота на <адрес> до <адрес>» (<адрес> сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснослободский районный суд Волгоградской области.

    Судья:           Т.В. Селиванова

    СПРАВКА: решение изготовлено в совещательной комнате.

    Судья:           Т.В. Селиванова

2-401/2023УПР ~ М-323/2023УПР

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Среднеахтубинского района
Ответчики
Администрация Фрунзенского сельского поселения
Другие
ОГИБДД УМВД по Среднеахтубинскому району Волгоградской области
Суд
Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области
Судья
Селиванова Т.В.
Дело на странице суда
ahtub--vol.sudrf.ru
30.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2023Передача материалов судье
30.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее