УИД 34RS0024-01-2023-000398-96
Дело № 2-401/2023
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Краснослободск
Среднеахтубинский район
Волгоградская область 14 июня 2023 года
Краснослободский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего исполняющего обязанности судьи Селивановой Т. В.,
при секретаре судебных заседаний Кузнецовой А. П.
с участием представителя истца помощника прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области Жильцова Д. О., представителя ответчика главы администрации Фрунзенского сельского поселения Кобликова И. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к администрации Фрунзенского сельского поселения о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения и просил суд: - Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 устранить дефекты дорожного покрытия по <адрес>, на участке дороги от поворота на <адрес> до <адрес>» (<адрес> сельского поселения.
В обоснование иска истец указал, что <адрес> по обращениям граждан проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее. Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения. В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 5.1 Устава Фрунзенского сельского поселения (далее – Устав) к закрепленным за Фрунзенским сельским поселением вопросам местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Фрунзенского сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 5 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Фрунзенского сельского поселения. Как следует из положений ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее – Закон № 257-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст. 3 Закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 3 Закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Статьей 12 Закона № 196-ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Согласно ч. 9 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения сельского поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В силу ч. 3 ст. 5 Закона № 257-ФЗ к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Согласно информации администрации Фрунзенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № и выписке из реестра муниципальной собственности администрации Фрунзенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ дорога по <адрес> стоит на балансе администрации Фрунзенского сельского поселения.
В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст (далее – ГОСТ Р 50597-2017), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В ходе проведенной прокуратурой района совместно со старшим инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО4 проверки ДД.ММ.ГГГГ с 17:00 ч. до 18.00 ч. установлено, что в нарушение п. 5.2.4 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-17 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ № (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-17) на всем протяжении участка дороги по <адрес> в <адрес> дорожное покрытие имеет множество дефектов (выбоины, ямы, неровности и т.п.), количество и размеры которых значительно превышают допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
В границах <адрес> и <адрес> имеются дефекты дорожного покрытия в виде полного разрушения длиной 1,6 метра, шириной 1,7 метра, глубиной до 0,06 метра, длиной 2,8 метра, 2,4 метра, глубиной до 0,10 метра.
На всем протяжении участка автомобильной дороги, проходящей по <адрес>, <адрес> <адрес>, в нарушении п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-17 обочины имеют дефекты в виде занижения более чем на 0.04 метра, а также возвышение над проезжей частью.
На участке автомобильной дороги, проходящей от <адрес> до <адрес> «Д» по <адрес> в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 имеются дефекты дорожного покрытия – выбоины длиной 1,1 метра, шириной 0,7 метра, глубиной до 0,08 метра
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельских поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вносилось представление в адрес главы администрации Фрунзенского сельского поселения об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с тем требования по устранению нарушений не исполняются.
Участок дороги от поворота на <адрес> до <адрес> (<адрес>) является дорогой местного значения и состоит на балансе администрации согласно выписке из реестра муниципальной собственности администрации Фрунзенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на всем протяжении участка дороги от поворота на <адрес> до <адрес> (<адрес> дорожное покрытие имеет множество дефектов (выбоины, ямы, неровности и т.п.), количество и размеры которых значительно превышают допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Напротив <адрес> имеется дефект в виде провала шириной 4,5 м, длиной 8,3 м, глубиной до 0,14.
Напротив магазина «<.....>» (рядом с <адрес>) имеются дефекты в виде выбоин длиной 0,8 м, шириной 0,7 м, глубиной до 0,06 м, 0,4 м ш длина 0,8 глубиной до 0,12 м.
Напротив <адрес> имеется дефект в виде сдвига длиной 4,8 м, шириной 1,2 м, глубиной до 0,12 м.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района вносилось представление в адрес главы администрации Фрунзенского сельского поселения об устранении нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с тем требования по устранению нарушений не исполняются.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Жильцов Д. О. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.
Представитель ответчика глава администрации Фрунзенского сельского поселения Кобликов И. Н. исковые требования признал.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с п.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что признание иска не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает возможным принять его, удовлетворив в полном объеме исковые требования прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области.
Руководствуясь статьями 194-199, 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к администрации Фрунзенского сельского поселения о понуждении к исполнению законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 устранить дефекты дорожного покрытия по <адрес>, на участке дороги от поворота на <адрес> до <адрес>» (<адрес> сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснослободский районный суд Волгоградской области.
Судья: Т.В. Селиванова
СПРАВКА: решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья: Т.В. Селиванова