ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 января 2024 года г. Байконур
Судья 26 гарнизонного военного суда Поземин Олег Анатольевич, с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Сучкова В.А. и старшего помощника прокурора комплекса «Байконур» младшего советника юстиции ФИО4, рассмотрел дело
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ,
в отношении Сучкова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ
в <адрес> <адрес>, документированного паспортом гражданина РФ серии № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> в <адрес>, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
В период времени с 11 сентября по 19 сентября 2023 года Сучков В.А. находясь по адресу: <адрес> <адрес>, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», разместил на личной странице
в социальной сети «Одноклассники» («<данные изъяты> в открытом доступе публикации (далее - посты), дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации в ходе выполнения специальной военной операции на территории Украины следующего содержания:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Данные посты Сучковым В.А. размещены в свободном доступе,
на открытом профиле пользователя, что дает возможность ознакомиться с ними неограниченному кругу лиц и направлены на дискредитацию и подрыв авторитета Вооруженных Сил Российской Федерации.
Свободный доступ к указанной информации противоречит требованиям действующего законодательства.
В судебном заседании Сучков В.А. свою вину признал полностью,
в содеянном раскаялся, пояснив, что не предполагал, что информация, размещенная
им на личной странице в социальной сети «Одноклассники» находится в общественном доступе.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, прокурора, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Закона передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется
без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке
и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно пункту 6 статьи 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой
или религиозной ненависти или вражды, а также информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 Закона предусмотрена возможность ограничения доступа
к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны
и безопасности государства.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ № 35-СФ
от 22 февраля 2022 г. дано согласие Президенту Российской Федерации
в соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции РФ на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24 февраля 2022 г. на основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания № 35-СФ от 22 февраля 2022 г. Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, в связи с обращением Глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные
на лишение доверия к чему - либо, на подрыв авторитета.
За публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 20.3.3. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ — публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации
в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, — влекут наложение административного штрафа на граждан
в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Специальной дефиниции понятия «дискредитации» для целей ст. 20.3.3
КоАП РФ в законе не приведено, соответственно для квалификации действий лица следует использовать общепринятое значение данного понятия применительно
к данной норме, как формирование негативного отношения, подрыв доверия отдельных граждан и общества в целом к законному использованию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Вина Сучкова В.А., помимо личного признания, подтверждается исследованными письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела
об административном правонарушении, копией протокола оперативно-розыскного мероприятия «Исследование предметов и документов» от 20 сентября 2023 года, оптическим диском с видеозаписями постов, заключением специалиста
ФИО9 от 01 ноября 2023 года, а также письменным объяснением
Сучкова В.А.
Согласно выводам заключения специалиста ФИО5 от 01 ноября
2023 года:
<данные изъяты>
<данные изъяты> имеются признаки умышленных выражений, противоречащих позиции Минобороны РФ, направленных на лишение и подрыв авторитета и имиджа Российской Армии.
В силу ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих
на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело
о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно протоколу исследования предметов и документов от 20 сентября
2023 года оперуполномоченным отдела ФСБ России капитаном ФИО6 произведено оперативно-розыскное мероприятие «Исследование предметов
и документов», а именно личной страницы Сучкова В.А. в социальной сети «Одноклассники», в ходе которого установлено, что страница пользователя («ФИО3») открыта для свободного доступа и в период с 11 сентября по 19 сентября
2023 года данный пользователь на своей странице разместил указанные выше посты.
16 ноября 2023 года информация о возможной дискредитации Сучковым В.А. Вооруженных Сил Российской Федерации направлена прокурору <данные изъяты> а 24 ноября 2023 года указанная информация поступила в прокуратуру <адрес>
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании копиями сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ
№, подписанного начальником отдела <данные изъяты> ФИО7
Таким образом, судья приходит к выводу, что днем выявления административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ
в рассматриваемом деле надлежит считать 24 ноября 2023 года, т.е. когда информация о возможной дискредитации Сучковым В.А. Вооруженных Сил Российской Федерации поступила должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.3.3 КоАП РФ, поскольку должностные лица отдела <адрес> таким полномочиями не наделены,
в связи с чем, срок привлечения Сучкова В.А. к административной ответственности
не истек.
На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях
ФИО3 состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ, выразившиеся в публичных действиях, направленных
на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации
в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности. Оснований для иной квалификации
его действий, либо прекращения производства по делу, не имеется.
Таким образом, ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1, 2, 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание
за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью
и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела
об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления
и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц -
не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Каких-либо изъятий из данного правила относительно административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, закон не содержит.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность
Сучкова В.А., является его раскаяние в содеянном и признание своей вины, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу
об административном правонарушении, наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность,
не установлено.
При назначении Сучкову В.А. административного наказания судьёй учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие вредных последствий, его имущественное и семейное положение, наличие на иждивении двух малолетних детей, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность, мнение прокурора, предлагавшего назначить наиболее минимальное наказание, в совокупности признаёт названные обстоятельства исключительными.
Принимая во внимание изложенное, с учётом данных о личности Сучкова В.А., судья полагает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное данной частью этой статьи, при этом снижает наказание в виде административного штрафа в два раза.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 4.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ,-
постановил:
признать Сучкова В.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, документированного паспортом гражданина РФ серии № №, выданным ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> в <адрес>, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>, виновным
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере
15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в бюджет Российской Федерации
на счет получателя: <данные изъяты>».
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным
к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано во 2-й Западный окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения
или получения копии постановления.
Судья О.А. Поземин