Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-10/2021 (5-291/2020;) от 30.12.2020

Дело об административном правонарушении

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Аскиз                                                       20 января 2021 года

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Стулов А.А.,

рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 29.7 КоАП РФ, и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Топоева А.А., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

В Аскизский районный суд Республики Хакасия поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы, составленные в отношении Топоева А.А. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ за то, что 19.12.2020 в 11 часов 25 минут в месте массового пребывания людей - в автовокзале с. Аскиз, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, пер. Коммунальный, д. 12Б, Топоев А.А. в нарушение требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Топоев А.А. в зал суда не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем в материалы представил соответствующее заявление.

Суд, с учетом надлежащего извещения лица о месте и времени рассмотрения дела, положений ч.ч.2,3 ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Топоева А.А.

Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, представителя в суд не направил.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ лицо подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнениие в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду осуществляется положениями Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон №52-ФЗ).

В статье 1 Федерального закона №52-ФЗ закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В силу ст. 10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2014 г. № 715 Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Пунктом 2 статьи 31 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации», утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2008 г. №3.

Согласно ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 г. № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в соответствии со ст. 31, пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона, установлено требование: лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как следует из материалов дела, Топоев А.А. 19 декабря 2020 года в 11 часов 25 минут в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, в нарушение вышеуказанных требований п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», находясь в месте массового пребывания людей - автовокзале с. Аскиз, расположенном по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, с. Аскиз, пер. Коммунальный, д. 12Б, не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Вина Топоева А.А. в несоблюдении названных императивных требований помимо личного признания, подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе:

-протоколом об административном правонарушении, содержащим подробное описание административного правонарушения;

-рапортом УУП ГУУП и ПДН ПП по пгт. Верщина Теи ОМВД России по Аскизскому району Ю. от 19.12.2020;

-объяснениями привлекаемого лица Топоева А.А. от 19.12.2020, подтвердившего факт нахождения в автовокзале с. Аскиз без гигиенической маски для защиты органов дыхания;

-фотоматериалом, на котором зафиксирован Топоев А.А., находившийся в помещении автовокзала без гигиенической маски для защиты органов дыхания.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения не оспаривались привлекаемым лицом в ходе составления протокола об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства суд признает относимыми и допустимыми, полученными с соблюдением закона, а также последовательными, логичными, согласующимися между собой и достаточными для разрешения дела.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что Топоев А.А.допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), и его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, по делу не установлены.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Общие правила назначения наказания закреплены в статье 4.1 КоАП РФ, частями 1 и 2 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При этом в соответствии с частью 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Однако в силу требований части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 Кодекса). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 Кодекса.

Из материалов дела следует, что к административной ответственности Топоев А.А. привлекается впервые, фактические обстоятельства дела не оспаривает, <данные изъяты>, оказал содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, что в силу требований ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит к смягчающим вину обстоятельствам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Исходя из системного толкования совокупности приведенных норм и разъяснений, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом характера правонарушения, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить Топоеву А.А. административное наказание в размере 7 500 рублей, размер которого составляет менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, что соответствует требованиям ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в наибольшей степени отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также способствует достижению целей предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом оснований для дополнительного снижения размера административного штрафа не имеется, ввиду наличия законодательно закрепленного запрета на осуществление указанных действий.

Не имеется и оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, поскольку возможность назначения данного вида административного наказания не предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а выявленное административное правонарушение представляет собой неисполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, что исключает возможность утверждать об отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей или возникновения реальной угрозы причинения вреда в результате совершенного правонарушения.

Руководствуясь ч.1 ст.23.1 и ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Топоева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Назначить Топоеву А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семи тысяч пятисот) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумму административного штрафа необходимо внести <данные изъяты>.

Квитанцию об уплате штрафа представить в суд.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд Республики Хакасия в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                  А.А. Стулов

5-10/2021 (5-291/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Топоев Альберт Андреевич
Суд
Аскизский районный суд Республики Хакасия
Судья
Стулов Андрей Анатольевич
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
akzisky--hak.sudrf.ru
30.12.2020Передача дела судье
30.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.01.2021Рассмотрение дела по существу
21.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее