Дело № 5-354/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 сентября 2023 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Киреев Д.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Охрименко Сергея Сергеевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Охрименко Сергея Сергеевича, <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от 07.09.2023 года, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 15 минут по адресу: <адрес> был установлен факт публичных действий, осуществеленных Охрименко Сергем Сергеевичем, направленных на пропаганду либо публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что выразилось в том, что Охрименко С.С. ДД.ММ.ГГГГ на странице в социальной сети (В контакте) через пользователя <данные изъяты> по электронному адресу <данные изъяты> опубликовал фотоизображение в виде портрета основателя Третьего рейха Адольфа Гитлера, скриншот № 15, осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и согласно заключению специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося символикой, которая использовалась войсками СС Нацисткой Германии, деятельность которой запрещена в РФ. Действия Охрименко С.С. являются нарушением п.п.10 п.1 ст.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», за что предусмотрена административная ответственность ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Охрименко С.С. вину во вмененном ему административном правонарушении признал, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административногм правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, то есть пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, административная ответственность наступает за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» к экстремистской деятельности относится пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций.
При этом, под демонстрацией нацистской символики следует понимать ее публичное выставление, показ, ношение, вывешивание, изображение, воспроизведение на страницах печатных изданий или в фото-, кино- и видеоматериалах, тиражирование и другие действия, делающие ее восприятие доступным.
В силу ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Российской Федерации запрещается использование нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны.
При этом, в силу абзаца 10 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» экстремистской деятельностью (экстремизмом) является использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 23.10.2014 года № 2480-О, обращаясь к вопросу о недопустимости демонстрации нацистской атрибутики или символики, отмечал, что само по себе использование нацистской атрибутики (символики) - безотносительно к ее генезису - может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны; это предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации. В качестве такой необходимой охранительной меры выступает установление административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, за нарушение запрета на использование указанной символики с целью противодействия нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу ст. 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации.
Вина Охрименко С.С. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении 82 01 № от 07.09.2023г.;
- письменными объяснениями Охрименко С.С.от ДД.ММ.ГГГГ;
- письмом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах ОРД;
-актом исследования предметов и документов от 03.08.2023и приложениями к нему;
- заключением специалиста от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами, достаточными для установления вины Охрименко С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, а также личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность признание вины Охрименко С.С.
Оценив обстоятельства совершения административного правонарушения, имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, признает, что цель административного наказания в данном конкретном случае может быть достигнута только путем назначения Охримекно С.С. наказания в виде административного ареста, который является той государственной мерой ответственности и единственно возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Применение иного, более мягкого административного наказания, по мнению суда не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.
Основания, предусмотренные ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, исключающие возможность применения административного наказания в виде административного ареста, отсутствуют.
Конфискации предмета административного правонарушения, с учетом установленных обстоятельств, применена быть не может.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.3, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Охрименко Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.
Постановление о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит немедленному исполнению.
Срок административного ареста исчислять с момента фактического задержания Охрименко Сергея Сергеевича.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Д.В. Киреев