ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
N 16-7478/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 30 ноября 2023 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Мякотина Максима Федоровича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N56 Трубчевского судебного района Брянской области от 16 мая 2023 года, решение судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 4 августа 2023 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "Максвелл Строй" Мякотина Максима Федоровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N56 Трубчевского судебного района Брянской области от 16 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 4 августа 2023 года, генеральный директор ООО "Максвелл Строй" Мякотин М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 837 610,97 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Мякотин М.Ф. просит об отмене состоявшихся в отношении него по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.
Прокуратура Трубчевского района Брянской области, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче заявителем жалобы, в лице исполняющего обязанности прокурора района Барабанова Д.С. представила на нее возражения, в которых просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу заявителя без удовлетворения.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы заявителя, возражений позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела прокуратурой Трубчевского района Брянской области в ходе прокурорского надзора и осуществленного мониторинга сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, было установлено, что 4 апреля 2022 года между МБОУ Трубчевская СОШ N 2 им. А.С. Пушкина, в лице директора ФИО6 (заказчик), и ООО "Максвелл Строй", в лице генерального директора Мякотина М.Ф. (подрядчик), заключен гражданско – правовой договор (контракт) по которому подрядчик обязуется выполнить строительно - монтажные работы по объекту "Капитальный ремонт МБОУ Трубчевская СОШ N 2 им. А.С. Пушкина" и передать их заказчику, а заказчик обязуется принять их результат и оплатить обусловленную цену.
Согласно пункту 2.1 контракта (дополнительных соглашений к контракту) установлено 2 этапа исполнения контракта: 1 этап - с момента заключения контракта по 30 июня 2022 года, 2 этап – с момента заключения контракта по 31 августа 2022 года.
Основанием для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком являются подписанный усиленной электронной подписью заказчика акт о приемке выполненных работ (форма КС - 2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС - 3 в соответствии со сметой контракта на основании подписанного обеими сторонами Акта приемки законченных работ по объекту, счета. Оплата результатов выполненных работ по контракту (отдельных этапов исполнения контракта) в размерах, установленных контрактом, осуществляются по факту выполнения работ в срок в течение не более 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункты 8.1, 8.2 контракта).
В установленный контрактом срок - 31 августа 2022 года работы по капитальному ремонту МБОУ Трубчевская СОШ N 2 им. А.С. Пушкина" в полном объеме выполнены не были, объект заказчику передан не был.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 30 марта 2023 года прокурором Трубчевского района Брянской области в отношении генерального директора ООО "Максвелл Строй" Мякотина М.Ф. постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности по названной норме постановлением мирового судьи судебного участка N56 Трубчевского судебного района Брянской области от 16 мая 2023 года.
Признавая генерального директора ООО "Максвелл Строй" Мякотина М.Ф. виновным в совершении вмененного противоправного деяния, мировой судья исходил из того, что он не обеспечил выполнение работ, предусмотренных муниципальным контрактом от 4 апреля 2022 года, в установленный этим контрактом срок - до 31 августа 2022 года в полном объеме, объект к вводу в эксплуатацию не сдан, что повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.
С данными выводами мирового судьи согласилась вышестоящая судебная инстанция при рассмотрении жалобы Мякотина М.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении.
Между тем изложенные в обжалуемых судебных актах выводы являются преждевременными ввиду следующего.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.1 данного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно части 1 статьи 1.6 указанного Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закрепляет административную ответственность за такие действия (бездействие) поставщика (подрядчика, исполнителя), которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, то есть когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
Как следует из постановления прокурора Трубчевского района Брянской области о возбуждении дела об административном правонарушении стоимость неисполненных ООО "Максвелл Строй" обязательств составила 16 752 219 руб. 40 коп..
Из этой же суммы исходил мировой судья, определяя существенность вреда в связи с неисполнением обязательств по контракту, а также размер штрафа, подлежащего взысканию в качестве административного наказания, поскольку он определяется в процентом отношении от стоимости неисполненных обязательств.
Между тем, как следует из приложенного к жалобе ответа прокурора Трубчевского района Брянской области, размер выполненных ООО "Максвелл Строй" работ по указанному муниципальному контракту на дату 11 августа 2022 года иной, соответственно и размер неисполненных обязательств не соответствует установленному в судебных актах.
Изложенное свидетельствует о том, что в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении все юридически значимые обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела, возбужденного в отношении должностного лица Мякотина М.Ф., в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлены.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По указанным основаниям, решение судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 4 августа 2023 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО "Максвелл Строй" Мякотина М.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, рассматриваемое дело - возвращению в Трубчевский районный суд Брянской области.
При новом рассмотрении дела следует учесть изложенное в настоящем постановлении и, правильно применив нормы материального и процессуального права, вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
решение судьи Трубчевского районного суда Брянской области от 4 августа 2023 года, вынесенное в отношении генерального директора ООО "Максвелл Строй" Мякотина Максима Федоровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Дело об административном правонарушении с жалобой Мякотина Максима Федоровича возвратить в Трубчевский районный суд Брянской области на новое рассмотрение.
Судья Г.К.Шамшутдинова