Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-980/2023 от 07.07.2023

УИД

Дело № 5-980/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

7июля 2023 года г. Альметьевск, РТ

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Багаутдинова Г.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданки Республики Кыргызстан Идрисовой Альфии, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Ош Республики Узбекистан, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

07 июля 2023 года в 08 час. 00 мин. в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданка Республики Кыргызстан, Идрисова Альфия, прибыла на территорию Российской Федерации 08.07.2022. По приезду на миграционный учет не встала, в связи с чем с 08.07.2022 и по настоящее время находится на территории Российской Федерации без регистрации, проживает по вышеуказанному адресу совместно с сыном И, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и с дочерью Н, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые являются гражданами Российской Федерации.

Опрошенная в судебном заседании Идрисова А. факт совершения правонарушения признала и пояснила, что прибыла на территорию Российской Федерации 08.07.2022. По приезду на миграционный учет не встала, в связи с чем с 08.07.2022 и по настоящее время находится на территории Российской Федерации без регистрации, проживает по адресу: РТ, <адрес>,совместно с сыном И, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и с дочерью Н, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые являются гражданами Российской Федерации.Намерена самостоятельно выехать по месту жительства.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиесяс соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт совершения Идрисовой А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 7июля 2023 года (л.д. 2), а также объяснением Идрисовой А. (л.д. 3), рапортом старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по Альметьевскому району Б от 7июля 2023 года (л.д. 4), копия паспорта (л.д. 5-7) и другими материалами дела.

Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Оснований не доверять собранным по делу доказательствам у судьи не имеется.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, судья считает, что вина Идрисовой А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Айвазовой Ф. в совершении указанного административного правонарушения в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

На основании вышеизложенного, учитывая имущественное положение Идрисовой А., характер и степень общественной опасности совершённого ею административного правонарушения, обстоятельства дела и данные о личности привлекаемого к административной ответственности лица, проживание на территории Российской Федерации её детей, являющихся гражданами Российской Федерации, судья приходит к выводу о необходимости назначения Идрисовой А. наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 18.8, 29.9 - 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Идрисову Альфию, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Кыргызстан, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.

Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), ИНН 165400 29 46, КПП 165501001, р/сч., ОКТМО 926080 00, КБК 40, получатель платежа: Отделение – НБ <адрес>, БИК 019205 400, УИН 91.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

Примечание: В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в суд, в кабинет 201 по ул. Ленина, д. 121, г. Альметьевска.

5-980/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Идрисова Альфия
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Багаутдинова Гульнара Рафиковна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
07.07.2023Передача дела судье
07.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2023Рассмотрение дела по существу
07.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
22.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее