Дело № 5-197/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 июня 2023 года г. Алушта ул.Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Хейдарова Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОМВД России по г. Алуште в отношении
Хейдаров Х., <данные изъяты>.,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин. по <адрес>, в нестационарном торговом объекте в районе фонтана «Кит» был выявлен гражданин Азербайджана Хейдарова Х., который въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, о чем указано в миграционной карте № и не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего для трудовой деятельности, в течении тридцати дней пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Своими действиями Хамраев И., нарушил требования Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 №115-ФЗ, Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" от 01.07.2021 №274-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст.18.11 КоАП РФ.
В суде Хейдарова Х. вину признал, обстоятельств изложенных в протоколе не отрицал. Пояснил, что приехал в РФ в апреле 2023 г. для работы, но в органы миграционного учета для дактилоскопической регистрации и фотографирования не обращался.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Хейдарова Х. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, т.е. уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, и идентификации личности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно ч.13 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
Факт совершения Хейдаровым Х. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин. по <адрес>, в нестационарном торговом объекте в районе фонтана «Кит» был выявлен гражданин Азербайджана Хейдарова Х., который въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, о чем указано в миграционной карте № и не исполнил обязанности иностранного гражданина, прибывшего для трудовой деятельности, в течении тридцати дней пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование;
- копией паспорта гражданина Азербайджана Хейдарова Х.;
- копией миграционной карты № согласно которой Хейдарова Х. въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ, цель визита – работа;
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Алуште Скорикова Ю.С. от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения профилактических мероприятий по <адрес> был выявлен гражданин Азербайджана Хейдарова Х.. который прибыл в Российскую Федерацию с целью трудовой деятельности, в течении тридцати календарных дней не прошел медицинское освидетельствование и обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию.
Оценивая представленные доказательства, прихожу к выводу, что Хейдарова Х., являясь иностранным гражданином, не выполнил предусмотренную законом обязанность по прохождению процедуры фотографирования и дактилоскопической регистрации, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ,
Данное нарушение затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства по реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, регулирования миграционных процессов.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, личность Хейдарова Х., который вину признал, раскаялся в содеянном, ранее привлекался к административной ответственности, отсутствие отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде штрафа с выдворением, предусмотренного санкцией ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения, за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Хейдарова Х. указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренной частью 1 ст.3.1 КоАП РФ, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Кроме того, судом учитывается, пренебрежительное отношение Хейдарова Х. к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства Российской Федерации, при этом суд также принимает во внимание возможность и желание иностранного гражданина добровольно покинуть территорию РФ, наличие у него документа, удостоверяющего личность, что позволяет назначить Хейдарова Х. наказание в виде административного выдворения, путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Хейдарова Химката (УИН №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с выдворением, путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП Российской Федерации неуплата административного штрафа в течении 60 дней влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Контроль за исполнением иностранным гражданином назначенного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить ОМВД России по г. Алуште.
Разъяснить Хейдарова Х., что в соответствии с ч. 3 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда Т.Л. Захарова