КОПИЯ
Дело № 16-4662/2023
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Москва 17 августа 2023 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу защитника Акимова С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 370 Тверского района г.Москвы от 23 декабря 2022 года и решение судьи Тверского районного суда г.Москвы от 24 апреля 2023 года, вынесенные в отношении начальника отдела защиты доходов и СОРМ ООО «Оранж Бизнес Сервисез» Карташова Дмитрия Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка № 370 Тверского района г.Москвы от 23 декабря 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского районного суда г.Москвы от 24 апреля 2023 года, начальник отдела защиты доходов и СОРМ ООО «Оранж Бизнес Сервисез» Карташов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник Акимов С.А. ставит вопрос об отмене судебных актов по настоящему делу, и возвращении дела на новое рассмотрение.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение оператором связи обязанности по прекращению оказания услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области связи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи, соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи.
В соответствии с положениями пунктов 8, 9 статьи 46 Закона "О связи" оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов (передача короткого текстового сообщения), обязан передавать в сеть связи другого оператора связи, участвующего в установлении телефонного соединения, в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему телефонный вызов (передачу короткого текстового сообщения). Оператор связи, участвующий в установлении телефонного соединения, обязан передавать в сеть связи другого оператора связи в неизменном виде полученный абонентский номер.
На основании пункта 10 статьи 46 Закона о связи оператор связи прекращает оказание услуг по пропуску трафика на свою сеть, в случае выявления при оказании услуг по пропуску трафика нарушений требований, установленных пунктами 8, 9 статьи 46 указанного закона.
Оператор связи обязан прекратить оказание услуг связи и (или) услуг по пропуску трафика в свою сеть связи в случае, если инициирование с сети связи иностранного оператора связи соединение, в том числе для передачи короткого текстового сообщения, сопровождается нумерацией, соответствующей российской системе и плану нумерации (за исключением случаев, если соединение инициируется абонентом российского оператора подвижной радиотелефонной связи, находящимся за пределами территории Российской Федерации).Как усматривается из представленных материалов, Кунцевской межрайонной прокуратурой города Москвы в ходе проверки информации, полученной при изучении уголовного дела №, от ДД.ММ.ГГГГ по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ, выявлены нарушения требований законодательства в отношении неустановленного лица.
В ходе проверки установлено, что 1 июня 2022 в период времени с 18 часов 20 минут по 19 часов 56 минут Карташов Д.В., являясь ответственным должностным лицом оператора связи ООО «Оранж Бизнес Сервисез», расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение требований п. 10 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» допустил осуществление транзитных международных телефонных вызовов с абонентского номера № (международный оператор связи <данные изъяты>., адрес: <адрес>, соответствующего российской системе нумерации, на абонентский номер <данные изъяты>» №.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Таким образом, должностным лицом общества совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией заявителя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Иные доводы жалобы не опровергают наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 370 Тверского района г.Москвы от 23 декабря 2022 года и решение судьи Тверского районного суда г.Москвы от 24 апреля 2023 года, вынесенные в отношении начальника отдела защиты доходов и СОРМ ООО «Оранж Бизнес Сервисез» Карташова Дмитрия Васильевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Акимова С.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА,
судья