К делу № 5-262/2018
Постановление
по делу об административном правонарушении
«13» февраля 2018 года г. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кашкарова С.В.,
при секретаре Какосьян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из ОМВД России по г. Анапа о привлечении Управления ЖКХ администрации МО г. Анапа, ИНН №, ОГРН №, находящегося по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
Установил:
Управление ЖКХ администрации МО г. Анапа совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
22.01.2018 года в 10 часов 30 минут, юридическое лицо «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа», не выполнило законное представление об устранении нарушения законодательства №58/7-50282 от 19.12.2017 года (входящий УЖКХ №21-4080/17-16 от 19.12.2017 года) ОГИБДД ОМВД России по городу Анапе, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения.
По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа Бетиным В.Н. в отношении Управления ЖКХ администрации МО г. Анапа был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель Управления ЖКХ администрации МО г. Анапа не явился, о времени и месте слушания дела извещен, причины неявки суду неизвестны.
Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Анапа извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания не явился, причины неявки суду неизвестны.
Изучив материалы административного дела, суд считает необходимым привлечь УЖКХ администрации МО г. Анапа к административной ответственности по следующим основаниям.
18.12.2017 года в ходе надзора за дорожным движением на территории муниципального образования город-курорт Анапа установлено, что напротив домов №43 и №11 улицы Северная города Анапа отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям пункта № 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
По данному факту Государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОМВД России по г. Анапа Управлению ЖКХ администрации МО г. Анапа было вынесено представление об устранении нарушения законодательства №58/7-50282 от 19.12.2017 года о принятии мер к установке дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход» над проезжей частью напротив домов №43 и №11 улицы Северная города Анапа в соответствии требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Кроме того, Управление ЖКХ администрации МО г. Анапа было предупреждено об административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение данного предписания.
Однако, согласно акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 22.01.2018 года на данном участке было выявлено отсутствие дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», что нарушает требования ГОСТ Р 50597-93 «Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». 4.1.2.
Кроме того, из извещения государственного инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по г. Анапа Бетина В.Н. от 22.01.2018 года следует, что юридическому лицу «Управление ЖКХ администрации МО г. Анапа» было предложено 23.01.2018 года к 14:30 направить законного представителя юридического лица «Управление ЖКХ администрации МО г. Анапа» по адресу: г. Анапа, ул. Парковая д. 70 каб. №6 для составления, ознакомления и подписания протокола об административном правонарушении. 23.01.2018 года в указанное время законный представитель юридического лица не явился. В его отсутствии 23.01.2018 года в 15 часов 30 минут им был составлен протокол об административном правонарушении юридического лица 23 ЯЯ 143501 в отношении «Управления ЖКХ администрации МО г. Анапа» за допущение нарушения не выполнение в установленный срок законного представления №58/7-50282 от 19.12.2017 года, ответственность за которое предусмотрена частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что вина Управления ЖКХ администрации МО г. Анапа в невыполнении требований, содержащихся в представлении ОГИБДД ОМВД России, установлена.
Действия Управления ЖКХ администрации МО г. Анапа правильно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность суд не находит.
Как указано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно положениям ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
С учетом характера административного правонарушения, с учетом имущественного положения УЖКХ администрации МО г. Анапа, судья считает возможным назначить штраф, ниже санкции, предусмотренной ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Управление ЖКХ администрации МО г. Анапа, ИНН №, ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Анапа).
ИНН 2301027433
КПП 230101001
БИК 040349001
Банк получателя: Южное ГУ банка России по Краснодарскому краю
Счет 40101810300000010013 ОКТМО 03703000
Код БК: 18811630020016000140
Постановление № (УИН) 18810423160170112624.
Разъяснить Управлению ЖКХ администрации МО г. Анапа, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Анапский городской суд в течение десяти суток.
Председательствующий – подпись.
Копия верна:
Судья-