16RS0036-01-2023-003144-14
Подлинник данного решения приобщен к гражданскому делу № 2-2225/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
РЕШЕНИЕ дело № 2-2225/2023
именем Российской Федерации
29 июня 2023 года г.Альметьевск
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе
судьи Самигуллиной Г.К.,
с участием прокурора Нагаева И.Р.
при секретаре Юсуповой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Альметьевского городского прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование иска указано, что ответчиком допускаются нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: <адрес>, где земельные участки выделены под строительство домов по государственной программе поддержки многодетных семей отсутствуют подъездные пути; по <адрес> строительство щебеночного основания было выполнено в 2014-2015 годах, однако в настоящее время дорожное полотно имеет повреждения, выбоины, отсутствуют тротуар и бордюры; в поселке Агропоселок отсутствует остановочный павильон для школьных автобусов.
Участвующий в деле помощник Альметьевского городского прокурора в судебном заседании заявление поддержал, просил установить срок до 01.10.2023 года для устранения выявленного нарушения.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласна, суду показала, что о необходимости проведения ремонтных работ известно, работы будут выполнены по мере изыскания финансирования.
Представитель третьего лица – ОГИБДД ОМВД России по Альметьевскому району не явился, извещен, отзыв на иск не представил.
Суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 ФЗ- 196 « О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с ч.ч. 5, 6, 6.1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Альметьевской городской прокуратурой на основании обращений жителей проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. При проведении проверки установлено, что ответчиком не в полном объеме обеспечено соблюдение законодательства о безопасности дорожного движения.
В частности, по адресам: <адрес>, где земельные участки выделены под строительство домов по государственной программе поддержке многодетных семей, отсутствуют подъездные пути; по <адрес> <адрес> строительство щебеночного основания было выполнено в 2014-2015 годах, однако в настоящее время дорожное полотно имеет повреждения, выбоины. Кроме того, отсутствует тротуар, бордюры; в поселке Агропоселок <адрес> отсутствует остановочный павильон для школьных автобусов.
Выявленные факты нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, в том числе требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечению безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 50597-2017. «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы Контроля», подтверждены представленными суду материалами проведенной прокуратурой проверки и не оспаривались представителем ответчика при рассмотрении настоящего дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в пределах своей компетентности самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах невыполнение вышеуказанных требований и несоблюдение действующего федерального законодательства создает угрозу дорожно-транспортных происшествий, нарушает предусмотренные статьями 20, 41 Конституции РФ и статьей 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" права неопределенного круга лиц - участников дорожного движения на жизнь и охрану здоровья.
В соответствии с ч.ч. 1 - 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. Ответчиком не представлено каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца.
Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности, в связи с чем доводы об отсутствии финансирования не могут служить основанием к отказу в иске.
Из указанного следует, что Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района обязан устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое заявление Альметьевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Альметьевского муниципального района подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
иск Альметьевского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно, осуществить в срок до 01 октября 2023 года дорожную деятельность:
- подъездного пути к <адрес> <адрес>, к <адрес>;
- устранить повреждения и выбоины по <адрес> в <адрес> и установить тротуары и бордюры;
- установить в Агропоселке <адрес> остановочный павильон для школьных автобусов.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме ( 29.06.2023 ).
Судья Самигуллина Г.К.
Копия верна.
Судья Альметьевского городского суда
Республики Татарстан Самигуллина Г.К.
Решение вступило в законную силу « »_________________2023 года.
Судья: