Подлинник постановления приобщен к материалам дела об административном правонарушении № № 5-870/2023 Альметьевского городского суда Республики Татарстан
УИД № 16RS0036-01-2023-003393-43
Дело № 5-870/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 июня 2023 года г. Альметьевск, РТ
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Хурматуллин Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Республики Туркменистан, Чарыева Керима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящего на миграционном учете по адресу: <адрес>, проживающего проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 20 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, установлен факт того, что гражданин Республики Туркменистан, Чарыев К. состоящий на миграционном учете по адресу <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>. Тем самым своими действиями нарушил требование ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ (РТ).
В судебном заседании Чарыев К. факт проживания без регистрации по адресу <адрес>, и вмененного правонарушения не отрицал.
Выслушав Чарыева К. исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению оподтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлениемв территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Факт совершения Чарыевым К. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениемЧарыева К. данными, в том числе, в судебном заседании, рапортом полицейского ОРППСП отдела МВД России по Альметьевскому району ФИО2, сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ.
Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает, что вина Чарыева К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана полностью.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Чарыеву К. в совершении указанного административного правонарушения в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.8 ч.1, 29.9 - 29.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Чарыева Керима, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Туркменистан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по Альметьевскому району), ИНН получателя 1644010183, КПП получателя 164401001, р/сч. № 03100643000000011100, Отделение - НБ Республика Татарстан//УФК по РТ, кор.сч. 40102810445370000079, БИК 019205400, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 92608101, УИН 18880416230014033498.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья Альметьевского городского суда РТ Р.А.Хурматуллин