Дело № 5-36/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Алатырь
Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Китайкин А. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:
Добросмысловой Ю.П., <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики собственнику помещений (кадастровые №№) объекта культурного наследия регионального значения «Каменное одноэтажное здание», конец XIX в. - начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> - Добросмысловой Ю.П. ДД.ММ.ГГГГ направлено предписание об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) от ДД.ММ.ГГГГ №. Срок исполнения п. 1 вышеуказанного предписания был указан до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения без ходатайства (заявления) контролируемого лица. В связи с изложенным, срок исполнения п. 1 вышеуказанного предписания был автоматически продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы по устранению выявленных нарушений согласно статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» Добросмысловой Ю.П. не выполнены, что является нарушением статьи 47.3 Федерального закона Российской Федерации от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного Российской Федерации» ответственность за которое предусмотрена частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
Добросмыслова Ю.П. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - начальник отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Г.Е.А. в судебном заседании участия не принимали. О дате, времени и месте рассмотрения дела были уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Судья счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие Добросмысловой Ю.П. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - начальника отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Г.Е.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Часть 18 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом. Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются названным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Лицо, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, переданы во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 данного закона. Распределение обязанностей по выполнению требований, предусмотренных статьей 47.2 названного закона, между сторонами договора устанавливается указанным договором, если иное не предусмотрено статьей 47.6 указанного закона (пункт 11 статьи 48 Закона об объектах культурного наследия).
Из пункта 1 статьи 47.3 Закона об объектах культурного наследия следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 названного закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в числе прочего, осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Материалами дела установлено, что на основании задания Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения «Каменное одноэтажное здание, конец XIX в. - начало XX в.», расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес> (далее - объект культурного наследия).
По итогам проведенного мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия и соблюдением правообладателем Добросмысловой Ю.П. вышеуказанного объекта культурного наследия обязательных требований, установленных статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), в отношении указанного объекта культурного наследия главным специалистом-экспертом отдела по охране объектов культурного наследия Минкультуры Чувашии были выявлены ряд нарушений, указанных в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ №
В материалах дела об административном правонарушении имеется выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № №, согласно которой Добросмыслова Ю.П. является собственником помещений (кадастровые №№ и №) объекта культурного наследия регионального значения «Каменное одноэтажное здание», конец XIX в. - начало XX в., расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Добросмысловой Ю.П. направлено предписание № с требованием устранить выявленные нарушения в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения пункта 1 вышеуказанного предписания был автоматически продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Добросмыслова Ю.П. не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охранной объектов культурного наследия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - начальником отдела по охране объектов культурного наследия Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Г.Е.А. в отношении Добросмысловой Ю.П. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.1, частей 2, 3 статьи 26.2 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ нежилое помещение по адресу: Чувашская республика, <адрес>, являющееся объектом культурного наследия, представляющего собой историко-культурную ценность, Памятник и Каменное одноэтажное здание, конец XIX – начало XX в., по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продано Т.Т.В.
Кроме того, в деле об административном правонарушении отсутствуют какие-либо данные, подтверждающие вручение Добросмысловой Ю.П. предписания Минкультуры Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в области сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).
Анализируя исследованные доказательства в совокупности и каждое в отдельности, прихожу к выводу о том, что собственником указанного выше жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ является Т.Т.В., и должностным лицом при решении вопроса о наличии в действиях (бездействии) Добросмысловой Ю.П. состава административного правонарушения, не были установлены все значимые обстоятельства, что привело к неверным выводам о наличии в действиях Добросмысловой Ю.П. на дату окончания срока исполнения предписания ДД.ММ.ГГГГ, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 18 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Производство по делу о привлечении Добросмысловой Ю.П. к административной ответственности по части 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.В. Китайкин.