Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-15/2024 (12-209/2023;) от 24.11.2023

Дело №12-15/2024

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2024 года                                                                        г. Алушта

Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,

при секретаре Бормотовой А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г.Алушта Республики Крым на постановление начальника отделения судебных приставов по г. Алушта УФССП по Республике Крым и г.Севастополю Семушиной М.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу -ИП о привлечении Администрации г. Алушта Республики Крым к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Администрации г. Алушта Республики Крым ФИО5 обратился в Алуштинский городской суд с жалобой на постановление начальника судебных приставов по г. Алушта УФССП по Республике Крым и г.Севастополю Семушкиной М.С. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации г. Алушта Республики Крым к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, по исполнительному производству -ИП.

Жалоба мотивирована тем, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, по исполнению решения Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по иску прокурора г. Алушта, в интересах ФИО6 к Администрации г. Алушта Республики Крым, третьи лица: отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Алушты Республики Крым, Министерство образования и науки Республики Крым о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлен новый срок исполнения, до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Алушты Республики Крым освобождена от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ.

Начальник отделения судебных приставов по г. Алушта УФССП по Республике Крым и г. Севастополю Семушкина М.С., посчитав вину Администрации г. Алушта Республики Крым доказанной, вынесла ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое постановление.

Ссылаясь на ст.ст.1.5, 1.6, 2.1, 24.1,26.1 КоАП РФ, заявитель указывает, что при отсутствии жилых помещений в специализированном жилищном фонде муниципального образования городской округ Алушта, исполнение обязательств Администрацией г. Алушта по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, зависит от предоставления субвенции из бюджета Республики Крым Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым. В 2021 г. было приобретено 6 квартир, которые предоставлены гражданам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2022 г. – 3 квартиры, в 2023 г. квартиры предоставлены 10 лицам указанной категории. В связи с недостаточным выделением субвенций, Администрация г. Алушты Республики Крым не имела возможности в установленный срок исполнить решение суда и предоставить ФИО6 благоустроенное жилое помещение, о чем информировала письмами отделение судебных приставов по г. Алуште УФССП по Республики Крым и г. Севастополю. Считает, что вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины Администрации г. Алушты Республики Крым во вменяемом административном правонарушения.

В судебное заседание представители Администрации г. Алушта Республики Крым, отделения судебных приставов по г. Алуште УФССП по Республике Крым и г. Севастополю, ГУ ФССП по Республике Крым и г.Севастополю не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении в суд не поступало.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 указанного Кодекса).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Ч.1 ст.17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Согласно ст.6 Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему данным законом (часть 2 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В силу ч. 1 ст. 8 указанного Закона, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На территории Республики Крым вопросы, связанные с организацией, приобретением и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, жилых помещений, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 18.12.2014 года №46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым».

Из материалов дела следует, что решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию города Алушты Республики Крым возложена обязанность предоставить ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. благоустроенное, применительно к условиям муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа ФС 033876028 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации г. Алушта возбуждено исполнительное производство -ИП, п.2 которого должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Получение постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ должником не оспаривается и подтверждается отметкой на постановлении.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в установленный срок, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Администрации г.Алушты Республики Крым исполнительского сбора в размере 50000 руб., установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Алушты освобождена о взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб., установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации г. Алушты Республики Крым установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ отделением судебных приставов по г. Алуште УФССП по Республике Крым в Администрацию г. Алушта Республики Крым направлено уведомление о составлении административного протокола по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ г, в рамках исполнительного производства -ИП.

Протокол об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствии представителя Администрации г.Алушта Республики Крым.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Алушта Республики Крым получены протокол об административном правонарушении -АП от ДД.ММ.ГГГГ и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Алушта Республики Крым привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация направляла письмо в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым об увеличении объема субвенций по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в частности, ввиду наступления права на получение жилого помещения ку ФИО6

Письмами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрация г. Алушты информировала отделение судебных приставов по г. Алуште об отсутствии жилых помещений в специализированном жилом фонде и зависимости от предоставления субвенций из бюджета Республики Крым Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, ходатайствуя о неприменении санкций, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" от ДД.ММ.ГГГГ №229-ФЗ.

Приведенные доказательства оценены должностным лицом в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ и подтверждают тот факт, что Администрация г. Алушты, являясь должником по исполнительному производству, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. В связи с изложенным действия Администрации г. Алушты верно квалифицированы по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства, регулирующего исполнительное производство.

Вышеприведенные правовые нормы подтверждают, что вопросы финансирования и предоставления субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления для приобретения жилья рассматриваемой категории лиц, касаются отношений между субъектом и органом местного самоуправления.

Ненадлежащее финансирование переданных полномочий либо недостаточный размер субвенций не являются обстоятельствами, которые могут ограничивать право лица на обеспечение жилым помещением и, соответственно, обоснованием для неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований, то есть возможность реализации лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на обеспечение жильем не поставлена в зависимость исключительно от положительного решения соответствующими органами финансовых вопросов.

Согласно материалам дела начиная с момента возбуждения ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем исполнительного производства в отношении Администрации г. Алушты и до установленного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ срока - ДД.ММ.ГГГГ для исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, со стороны администрации не усматривается принятие всех зависящих от нее мер и возможностей, в том числе связанных с получением необходимого финансирования, по исполнению фигурируемого в деле решения суда.

Направление письма ДД.ММ.ГГГГ в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, основанием для применения положений о прекращении производства по делу в силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, не является.

Доводы заявителя об отсутствии в действиях (бездействии) Администрации города Алушты состава административного правонарушения, в частности такого элемента, как вина, поскольку Администрацией предпринимались и принимаются действия, направленные на исполнение судебного решения, суд считает необоснованными. При рассмотрении дела об административном правонарушении факт неисполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в том числе на момент рассмотрения данной жалобы Администрацией г. Алушты является бесспорным.

Исполнение Администрацией г. Алушты решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО6 поставлено исключительно в зависимость от надлежащего финансирования переданных администрации отдельных государственных полномочий, что не позволяет считать достаточными и эффективными предпринимаемые должником действия по исполнению решения суда.

Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Администрации г. Алушты Республики Крым события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, предусмотренные законом основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Принимая во внимание вышеизложенное, а также принцип соразмерности административного наказания, полагаю возможным изменить постановление начальника отделения судебных приставов по г. Алушта УФССП по Республике Крым и г. Севастополю Семушкиной М.С. по делу об административном правонарушении -ИП о привлечении Администрации г. Алушта Республики Крым к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в части назначенного административного наказания, назначив предупреждение вместо административного штрафа, что будет соответствовать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья –

РЕШИЛ:

    Постановление начальника отделения судебных приставов по г. Алушта УФССП по Республике Крым Семушиной М.С. от ДД.ММ.ГГГГ по делу -ИП, в рамках исполнительного производства -ИП о привлечении Администрации г.Алушта Республики Крым к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - изменить в части административного наказания, назначив предупреждение, вместо административного штрафа.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Алуштинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения, в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья                                                                                        Т.Л. Захарова

12-15/2024 (12-209/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Администрация города Алушты РК
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Захарова Татьяна Леонидовна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
alushta--krm.sudrf.ru
27.11.2023Материалы переданы в производство судье
28.11.2023Истребованы материалы
11.12.2023Поступили истребованные материалы
06.02.2024Судебное заседание
07.02.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее