Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-131/2021 от 22.01.2021

Дело 000

УИД 000RS0000-03

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

город-курорт Анапа                                                                   «11» февраля 2021 года

            Судья Анапского районного суда (...) З.И. Жванько, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Овчаренко А.С., 02.07.1987 года рождения, уроженца (...), гражданина РФ, временно не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: (...),

У С Т А Н О В И Л:

Овчаренко А.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, 00.00.0000 в 11 часов 45 минут по адресу: (...), Анапский pайон, (...), тер. Аэропорт был выявлен гражданин Овчаренко А.С., 00.00.0000 года рождения, который находился в аэровокзале, без средств индивидуальной защиты органов дыхания - медицинской маски, респиратора и иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания, чем нарушила требования п.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020г. 000 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» и пп.4 п.2 Постановления главы администрации (...) от 00.00.0000 000 «О введении режима повышенной готовности на территории (...) и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и п. 3 постановления Правительства РФ от 00.00.0000 000 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации». Тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Овчаренко А.С., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд полагает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Овчаренко А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет наступление административной ответственности, с назначением административного наказания для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 00.00.0000 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Указом Президента Российской Федерации от 00.00.0000 000 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки о особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (под. «в» п. 2).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 000 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

     На основании п. 3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. 4 Правил при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;

б) заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

д) распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

Постановлением главы администрации (губернатора) (...) от 00.00.0000 000 «О введении режима повышенной готовности на территории (...) и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) (...) от 00.00.0000 N 148, от 00.00.0000 N 149, от 00.00.0000 N 172, от 00.00.0000 N 178, от 00.00.0000 N 188, от 00.00.0000 N 195, от 00.00.0000 N 198, от 00.00.0000 N 215, от 00.00.0000 N 235, от 00.00.0000 N 239, от 00.00.0000 N 255, от 00.00.0000 N 266, от 00.00.0000 N 269, от 00.00.0000 N 287, от 00.00.0000 N 304, от 00.00.0000 N 318, от 00.00.0000 N 321, от 00.00.0000 N 340, от 00.00.0000 N 354, от 00.00.0000 N 364, от 00.00.0000 N 371, от 00.00.0000 N 417, от 00.00.0000 N 436, от 00.00.0000 N 475, от 00.00.0000 N 482, от 00.00.0000 N 508, от 00.00.0000 N 548, от 00.00.0000 N 585, от 00.00.0000 N 611, от 00.00.0000 N 627, от 00.00.0000 N 688, от 00.00.0000 000, от 00.00.0000 000) в целях предотвращения угрозы распространения на территории (...) коронавирусной инфекции (COVID-19) и выполнения правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации ФИО3, федеральными законами от 00.00.0000 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 00.00.0000 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", указами Президента Российской Федерации от 00.00.0000 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", от 00.00.0000 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 00.00.0000 N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", от 00.00.0000 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 N 762-р, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", методическими рекомендациями МР 00.00.0000-20, утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 00.00.0000, на территории (...) введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (...) с 00 часов 00 минут 00.00.0000 до 00 часов 00 минут 00.00.0000.

Подпунктом 4 Постановления главы администрации (губернатора) (...) от 00.00.0000 000 «О введении режима повышенной готовности на территории (...) и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» установлена необходимость соблюдать требования пункта 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека, в иных общественных местах скопления людей, не указанных в пункте 1 постановления N 31.

В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", установлено требование к лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность Овчаренко А.С. в инкриминируемом правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении УТЮ 000 от 00.00.0000; объяснением ФИО4 от 14.01.2021г., объяснением ФИО5 от 14.01.2021г., рапортом сотрудника Анапского ЛО МВД России на транспорте ФИО6 от 00.00.0000.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.1 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, о чем свидетельствует его подпись в протоколе. Материалы дела составлены в соответствии требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, являются допустимыми доказательствами.

Таким образом, Овчаренко А.С. в период осуществления на территории (...) режима функционирования "Повышенная готовность" в нарушение требований нормативно - правовых актов постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 00.00.0000, постановления губернатора (...) 000 от 00.00.0000 находился в месте массового пребывания граждан без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека, в связи с чем, с учетом выше обозначенных обстоятельств, действия правонарушителя подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суду представлено не было.

Смягчающих административную ответственность Овчаренко А.С. обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Отягчающих административную ответственность Овчаренко А.С. обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, учитывая общественную опасность правонарушения, совершенного в период действия на территории (...) режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность лица, совершившего правонарушение, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что имеется целесообразность применения к Овчаренко А.С. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрения всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Овчаренко А.С. признать виновным                                                                                                                        в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в (...)вой суд через Анапский районный суд (...) в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья Анапского районного суда

(...)                                                                                            З.И. Жванько

5-131/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Овчаренко Александр Сергеевич
Суд
Анапский районный суд Краснодарского края
Судья
-Жванько Зоя Ивановна-
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
anapa--krd.sudrf.ru
22.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.02.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее