КОПИЯ
Дело № 16-6273/2022
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Москва 26 октября 2022 года
Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «РКС-Тамбов» по доверенности Светкиной Е.А. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области и Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора № 04-031/2022 от 29 марта 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 24 июня 2022 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 03 августа 2022 года, вынесенные в отношении ООО «РКС-Тамбов», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области и Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора № 04-031/2022 от 29 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 24 июня 2022 года, решением судьи Тамбовского областного суда от 03 августа 2022 года, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Защитник ООО «РКС-Тамбов» по доверенности Светкина Е.А. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене указанных актов и прекращении производства по делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных этим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Как следует из пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы (пункт 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в установленной сфере деятельности в числе иных полномочий выдает в установленном порядке разрешения на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (за исключением радиоактивных веществ), сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов», вредные физические воздействия на атмосферный воздух (пункт ДД.ММ.ГГГГ упомянутого Положения).
В соответствии с частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из представленных материалов усматривается, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Центрально - Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении ООО «РКС-Тамбов» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу в ходе административного расследования Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Росприроднадзора совместно со специалистами «ЦЛАТИ по ЦФО» филиала «ЦЛАТИ по <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 час. 50 мин. до 11 час. 25 мин. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) и с 11 час. 40 мин. по 13 час. 00 мин. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ №) по адресу: <адрес> (координаты <адрес>) произведен отбор проб воды <адрес> по шести точкам. По двум точкам (точки №№, 4) пробы отобраны непосредственно с очистных сооружений НВОС №П (1 категории).
По результатам лабораторных исследований отобранных проб установлено превышение нормативов ПДК для водных объектов рыбохозяйственного значения.
Должностным лицом Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора и судебными инстанциями, верно установлено, что в действиях ООО «РКС-Тамбов» усматривается нарушение экологических требований, а именно нарушение правил водопользования при заборе воды и при сбросе сточных вод в водные объекты, и данные действия правильно квалифицированы частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия общества квалифицированы по части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо административного органа и судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения норм природоохранного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты в обжалуемых актах и не ставят под сомнение наличие в деянии общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которой установлена административная ответственность за нарушение правил водопользования при сбросе сточных вод в водные объекты.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
П О С Т А Н О В И Л:
постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Тамбовской области и Центрально-Черноземного межрегионального управления Росприроднадзора № 04-031/2022 от 29 марта 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 24 июня 2022 года, решение судьи Тамбовского областного суда от 03 августа 2022 года, вынесенные в отношении ООО «РКС-Тамбов», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника ООО «РКС-Тамбов» по доверенности Светкиной Е.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись А.А. Жуков
<данные изъяты>
<данные изъяты>