Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-29/2023 от 27.06.2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 августа 2023 года     <адрес>

Судья Агаповского районного суда <адрес> Землянская Ю.В.. при секретаре ФИО2, рассмотрев в помещении постоянного судебного присутствия Агаповского районного суда в <адрес>, расположенного по адресу <адрес>,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.15 ч. 2.1 КоАП РФ, в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес>, ОГРН 1027401654576, юридический адрес <адрес>, ранее подвергавшейся к административной ответственности,

установил:

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому администрация Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес>, являясь должником по исполнительному производству -ИП, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера: обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ и полученном ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> ФИО4 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, поскольку администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> предпринимались все возможные меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа, так в 2017 году был разработан проект организации зон санитарной охраны водозаборов в Богдановском сельском поселении Кизильского муниципального района и получено санитарно-эпидемиологическое заключение по спорным скважинам. В 2018 года между администрацией Богдановского сельского поселения и ООО «Техэкопроект» был заключен договор на услуги по утверждению «Проекта организации зон санитарной охраны водозаборов в Богдановском сельском поселении Кизильского муниципального района» и только в апреле 2021 года была получена вся документация по данному договору, с указанного момента у администрации Богдановского сельского поселения возникло право устанавливать водозаборные скважины. Поскольку в бюджет сельского поселения денежные средства на устройство зон санитарной охраны водозаборов в Богдановском сельском поселении Кизильского муниципального района не заложены, в виду действующего законодательства, администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> неоднократно предпринимались попытки изыскания денежных средств в администрации Кизильского муниципального района, однако данные ходатайства были оставлены без удовлетворения. Кроме того, Глава Богдановского сельского поселения не компетентен обращаться за финансированием из областного бюджета, либо внесения предложения в законодательное собрание Кизильского муниципального района для формирование бюджета с учетом необходимых затрат на указанные цели. При этом, обращение Главы Кизильского муниципального района в Министерство строительства и инфраструктуры <адрес> о выделении денежных средств на устройство зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения, также не дали положительного результата, денежные средства не выделялись. Таким образом, настоящий протокол об административном правонарушении был составлен судебным приставом-исполнителем без учета уважительных причин неисполнения решения суда, в установленный им новый срок для добровольного исполнения требования исполнительного документа, после привлечения администрации сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Заслушав пояснения представителя администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения (часть 2 указанной статьи).

Для квалификации действий лица по ч.2.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо наличие объективной стороны, которая выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом- исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем Кизильского РОСП УФССП России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Кизильским районным судом <адрес> по делу , согласно которому на администрацию Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> возложена обязанность обеспечить разработку и согласование проектов организации зон санитарной охраны водозаборов в <адрес> сельского поселения в установленном законом порядке в соответствии с требованиями СанПиНа, обеспечить организацию зон санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов, разработать рабочую программу производственного контроля качества воды, проводить производственный контроль на источниках водоснабжения поселков в течение 8 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, возбуждено исполнительное производство -ИП. Предметом исполнения являются требования неимущественного характера.

На основании части 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнены, что послужило основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Богдановского сельского поселения постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Определением Кизильского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрации Богдановского сельского поселения предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> принято к исполнению Межрайонным специализированным отделом судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, исполнительному производству присвоен -ИП.

Судебным приставом-исполнителем Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ должнику – администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> установлен новый срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа – до ДД.ММ.ГГГГ, о чем вынесено постановление, которое было получено должником ДД.ММ.ГГГГ.

За неисполнение требований неимущественного характера в установленный срок администрация Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района <адрес> установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, о чем судебным приставом-исполнителем вынесено постановление, которое получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный срок требования исполнительного документа не исполнены. В отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области судебным приставом-исполнителем 10 октября 2022 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, со ст. 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым к административной ответственности лицом, предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

На основании Определения Конституционного суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действий презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта невыделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом, согласно требованиям ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области требования исполнительного документа исполнены частично, разработан и утвержден проект организации зон санитарной охраны водозаборов в Богдановском сельском поселении Кизильского муниципального района и получено санитарно-эпидемиологическое заключение. Министерством промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области 24 марта 2021 года был согласован проект охранных зон, впоследствии составлен сметный расчет, согласно которого для выполнения работ по обеспечению организации зон санитарной охраны необходимо 932 тыс руб., предоставляемые администрации Богдановского сельского поселения межбюджетные трансферы для осуществления полномочий для выполнения требований судебного акта недостаточны.

В настоящее время неисполнение требования исполнительного документа связано с устройством (организации) зон санитарной охраны скважин, что зависит от финансовых возможностей администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области.

С 01 января 2015 года Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ, внесены изменения в ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 п.4 ст.14 «Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

К вопросам местного значения сельского поселения указанные вопросы не относятся (ч.3 ст.14 указанного закона).

Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (ч.4 ст.14 вышеуказанного закона).

Соответственно, с 01.01.2015 года организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, решается органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов и соответственно их финансирование осуществляется за счет бюджетных средств муниципального района.

Таким образом, организационные и финансовые вопросы по исполнению требований исполнительного документа в рамках исполнительного производства должна осуществлять администрация Кизильского муниципального района, на которую также возложены аналогичные обязанности.

Администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области представлены документы, подтверждающие неоднократные обращения главы Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области к Главе Кизильского муниципального района о выделении дополнительного финансирования в целях исполнения требований исполнительного документа, то есть на организацию зон санитарной охраны водозаборных скважин.

Из ответов заместителя Главы Кизильского муниципального района Челябинской области следует, что средства на устройство ограждения зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважин) в бюджете Кизильского муниципального района на 2021 год, 2022 год отсутствуют, выделение дополнительных средств на указанные цели из бюджета Кизильского муниципального района не планируется.

При этом глава Кизильского муниципального района Челябинской области района также неоднократно обращался к Министру строительства и инфраструктуры Челябинской области с ходатайством о выделении денежных средств в целях исполнения требований исполнительного документа, то есть на устройство зон санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения в сельских поселениях. Из ответа Министра строительства и инфраструктуры Челябинской области следует, что выделение средств областного бюджета в рамках государственных программ на указанные мероприятия не предусмотрено.

Кроме того, глава Кизильского муниципального района Челябинской области района обращался к Собранию депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области с предложением о выделении денежных средств на мероприятия по устройству ограждения охранной зоны скважин на территории населенных пунктов Кизильского муниципального района.

Из ответа председателя Собрания депутатов Кизильского муниципального района следует, что бюджет Кизильского муниципального района на 2022 год утвержден в декабре 2021 года. Статьи расходов утверждены, и перераспределение средств, считает нецелесообразным. При поступлении дополнительных доходов в районный бюджет Собрание депутатов Кизильского муниципального района готово рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств на мероприятие по устройству ограждения охранной зоны скважин и решить положительно.

Также глава Кизильского муниципального района Челябинской области района обращался к Собранию депутатов Кизильского муниципального района Челябинской области с ходатайством о включении в бюджет Кизильского муниципального района на 2023 год средств в общей сумме 56202,00 тыс.руб. в целях исполнения решения суда. Из ответа председателя Собрания депутатов Кизильского муниципального района следует, что члены комиссии на расширенном заседании постоянной комиссии по бюджету и налогам Собрания депутатов Кизильского муниципального района по проекту бюджета Кизильского муниципального района на 2023 год, приняли решение предусмотреть в бюджете Кизильского муниципального района на 2023 год денежные средства на вышеназванные мероприятия в сумме 1000,00 тыс.руб. В течение 2023 года при поступление дополнительных доходов в районный бюджет поэтапно рассмотреть вопрос по выделению финансовых средств на мероприятия по обустройству ограждений охранных зон.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют, что администрацией Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области принимались и принимаются все меры для исполнения решения суда.

Таким образом, судья полагает, что невозможность исполнить требования судебного пристава - исполнителя при имеющемся финансировании в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ подтверждена материалами дела.

Неисполнение администрацией Богдановского сельского поселения исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок вызвано независящими от должника обстоятельствами, а именно отсутствием полномочий в рамках организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, отсутствием финансирования сельского поселения со стороны муниципального района, которой наделен вышеуказанными полномочиями.

Оценивая все представленные доказательства по делу в их совокупности, судья полагает что все меры, которые предприняла администрация Богдановского сельского поселения не свидетельствуют об уклонении от исполнения решения суда, а все действия администрации говорят о возможности принятия всех мер для исполнения требований исполнительного документа в установленные сроки.

Таким образом, решение суда до настоящего времени не исполнено по объективным обстоятельствам, не зависящим от администрации Богдановского сельского поселения.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ.

Срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с указанной даты и истек ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по данному делу об административном правонарушении в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 – 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации Богдановского сельского поселения Кизильского муниципального района Челябинской области прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Коллегию по административным делам Челябинского областного суда.

Судья :

5-29/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИстечение сроков давности привлечения к административной ответственности
Ответчики
Администрация Богдановского сельского поселения
Другие
Роговая Лариса Владимировна
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Землянская Юлия Викторовна
Статьи

ст.17.15 ч.2.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
agap--chel.sudrf.ru
27.06.2023Передача дела судье
27.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
21.07.2023Рассмотрение дела по существу
08.08.2023Рассмотрение дела по существу
09.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее