Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-5728/2023 от 06.09.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-5728/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                         31 октября 2023 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Албогачиевой Ю.Н., действующей в интересах Васильева К.А., на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 2 мая 2023г., решение судьи Новосибирского областного суда от 26 июля 2023г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, в отношении начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Васильева Константина Александровича,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 2 мая 2023г. (резолютивная часть постановления оглашена 27 апреля 2023г.), оставленным без изменения решением судьи Новосибирского областного суда от 26 июля 2023г., начальник ДТиДБК мэрии г. Новосибирска Васильев К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.4 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе защитник Албогачиева Ю.Н. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (п.2 ст.79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На основании ст.79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации УКМО от 24.08.2015г. N 887-п утвержден Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Усть-Кутского муниципального образования за счет местного бюджета (далее - Порядок).

Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой г. Новосибирска проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при расходовании средств на строительство станции метро «Спортивная» Ленинской линии метрополитена, в ходе которой установлено следующее.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 г. № 4524 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности г. Новосибирска - станцию «Спортивная» Ленинской линии метрополитена» в соответствии с Порядком осуществления капитальных вложений на основании решений комиссии по вопросам капитальных вложении постановлено осуществить бюджетные инвестиции в строительство объекта муниципальной собственности города Новосибирска - станцию «Спортивная» Ленинской линии метрополитена (объект); установлены параметры объекта и срок ввода в эксплуатацию - 2022 год. Главным распорядителем бюджетных средств определен ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, Застройщиком - муниципальное унитарное предприятие города Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (далее МУП «УЗСПТС»).

В соответствии с Соглашением, заключенным 8 июля 2019 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и мэрией г. Новосибирска в лице ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, предусмотрено направление в 2019 г. и плановом периоде 2020 и 2021 г. в бюджет г. Новосибирска субсидий из областного бюджета Новосибирской области на финансирование мероприятий по строительству станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена (далее - Соглашение о предоставлении субсидии от 8 июля 2019 г.),

Пунктами 3.2.3, 3.2.9 Соглашения о предоставлении субсидии от 8 июля 2019 г. предусмотрено, что мэрия г. Новосибирска обязана обеспечить эффективное использование субсидии, показателем результативности использования субсидии, в соответствии с обязательствами, принятыми мэрией г. Новосибирска по использованию субсидии, является строительство станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена; показателем результативности предоставления субсидии является коэффициент технической готовности объекта.

21 февраля 2020 г. министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с мэрией г. Новосибирска в лице ДТиДБК мэрии г. Новосибирска заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету г. Новосибирска субсидии на 2020 г. на финансирование мероприятий по строительству станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена (далее - Соглашение от 21 февраля 2020 г.), пунктом 4.2.5 которого предусмотрена обязанность мэрии г. Новосибирска по обеспечению достижения результатов использования субсидии в соответствии с показателями, определенными приложением №2 к соглашению.

26 февраля 2021 г. министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с мэрией г. Новосибирска в лице ДТиДБК мэрии г. Новосибирска заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету г. Новосибирска субсидии на 2021 г. на финансирование мероприятий по строительству станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена (далее - Соглашение от 26 февраля 2021 г.).

Согласно пункту 4.2.4 названного Соглашения, мэрия г. Новосибирска обязана обеспечить достижение результатов использования субсидии в соответствии с показателями, определенными приложением №2 к соглашению, в том числе с показателем технической готовности объекта в размере 89,1 %.

Между тем, по итогам 2021 г. ДТиДБК г. Новосибирска обеспечена техническая готовность объекта на 73 %.

8 февраля 2022 г. министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с мэрией г. Новосибирска в лице ДТиДБК мэрии г. Новосибирска заключено Соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету г. Новосибирска субсидии на 2022 г. на финансирование мероприятий по строительству станции «Спортивная» Новосибирского метрополитена (далее - Соглашение от 08 февраля 2022 г.).

Согласно пункту 4.2.5 названного Соглашения, мэрия г. Новосибирска обязана обеспечить достижение результатов использования субсидии в соответствии с показателями, определенными приложением №2 к соглашению, в том числе с показателем по технической готовности объекта в размере 100 %.

Однако, по итогам 2022 г. ДТиДБК г. Новосибирска обеспечена техническая готовность объекта только на 92 %.

Кроме того, 9 июля 2019 г. в соответствии с Порядком заключения соглашений о передаче полномочий ДТиДБК мэрии г. Новосибирска с МУП «УЗСПТС» заключено Соглашение о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее-Соглашение от 9 июля 2019 г.).

Предметом данного Соглашения является передача ДТиДБК мэрии г. Новосибирска полномочий муниципального заказчика МУП «УЗСПТС» (Застройщик) по заключению и исполнению от имени мэрии г. Новосибирска муниципальных контрактов в целях осуществления бюджетных инвестиций в объект муниципальной собственности при строительстве станции «Спортивная» Ленинской линии метрополитена, в порядке и на условиях, определенных названным Соглашением.

Согласно пункту 3.2.2 Соглашения от 09 июля 2019 г. МУП «УЗСПТС» обязано обеспечить передачу объекта капитального строительства, созданного в результате осуществления бюджетных инвестиций; целевое и эффективное использование средств путем достижения показателей результативности исполнения мероприятий. Показателем результативности исполнения является коэффициент технической готовности объекта.

Приложением №1 к данному Соглашению определены объем бюджетных инвестиций с разбивкой по финансовым годам и срок создания и строительства объекта: 2019-2022 г.

К Соглашению от 09 июля 2019 г. заключены дополнительные соглашения об изменении срока создания и строительства объекта: по дополнительному соглашению от 02 марта 2020 г. - до 31 декабря 2021 г.; по дополнительному соглашению от 24 февраля 2021 г. - до 31 декабря 2022 г.; по дополнительному соглашению от 03 февраля 2022 г. предусмотрено завершение строительства объекта также в 2022 году.

Однако, ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, являющимся в соответствии с Постановлением мэрии г. Новосибирска от 21 декабря 2018 г. № 4524 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности г. Новосибирска - станцию «Спортивная» Ленинской линии метрополитена» и пунктом 1.3 Положения о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 г. № 654 (далее - Положение о департаменте), главным распорядителем бюджетных средств не исполнено решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, поскольку в пределах утвержденных бюджетных ассигнований в 2022 г. строительство объекта не завершено, в муниципальную собственность объект не передан.

В соответствии с п.54 Положения о департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утв. Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 №654, начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.

Распоряжением мэрии г. Новосибирска №360-рк от 01.01.2021г. Васильев К.А. принят на муниципальную службу, на должность начальника ДТиДБК мэрии г. Новосибирска.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, распоряжением мэрии г. Новосибирска №360-рк от 01.01.2021г., решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 №654, постановлением мэрии города Новосибирска от 13.03.2014 №2020, соглашением от 09.07.2019 о передаче полномочий заключенное между ДТиДБК мэрии г. Новосибирска и МУП «УЗСПТС» с Приложением 1 и дополнительными соглашениями, постановлением мэрии г. Новосибирска от 21.12.2018 №4524.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья районного суда дал правильную оценку и обоснованно признал начальника ДТиДБК мэрии г. Новосибирска Васильева К.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Утверждение заявителя о том, что он не является субъектом вмененного административного правонарушения, обоснованным признать нельзя. В ходе производства по делу установлено и не оспаривается заявителем, что на момент совершения правонарушения Васильев К.А. являлся начальником ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, то есть должностным лицом, ответственным за деятельность руководимого департамента.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению им действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено. Поэтому выводы о наличии в действиях (бездействии) должностного лица Васильева К.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ верны.

Приведенные доводы жалобы о неверном установлении субъекта правонарушения, отсутствии в действиях Васильева К.А. состава административного правонарушения, обязанности по осуществлению контроля за своевременным ведением объекта в эксплуатацию, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление рассмотрена судьей областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности Васильева К.А. в совершении административного правонарушения отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 2 мая 2023г., решение судьи Новосибирского областного суда от 26 июля 2023г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ, в отношении начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Васильева Константина Александровича, оставить без изменения, жалобу защитника Албогачиевой Ю.Н.– без удовлетворения.

Судья                                                                        Д.А. Безденежных

16-5728/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ВАСИЛЬЕВ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ
Другие
Албогачиева Юлия Николаевна
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.15.15.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее