Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-6513/2023 от 12.10.2023

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                         № 16-6513/2023                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                                30 ноября 2023г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Журавлева О.Ю. на вступившие в законную силу постановление должностного лица    Управления федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу от 28 декабря 2022г., решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 13 июня 2023г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 31 июля 2023г., вынесенные в отношении должностного лица - начальника Кемеровской таможни Журавлева Олега Юрьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                установил:

постановлением должностного лица    Управления федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу от 28 декабря 2022г., оставленным без изменения решением судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 13 июня 2023г. и решением судьи Кемеровского областного суда от 31 июля 2023г., должностное лицо - начальник Кемеровской таможни Журавлева О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Журавлев О.Ю. настаивает на отмене актов, состоявшихся по делу, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие и учет бюджетных и денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (ч. 2 ст. 219 БК РФ).

Приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н (в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Журавлева О.Ю. к административной ответственности) утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства (далее - Порядок).

В силу п. 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов РФ и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных этим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Подпунктом "б" п. 8 Порядка установлено, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных, в том числе п. 4 графы 2 Перечня (государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов; приложение № 3 к Порядку) формируются в соответствии с этим Порядком получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора.

Из материалов дела следует, что Кемеровской таможней, начальником которой является Журавлев О.Ю., по заключенным в 2021г. одиннадцати государственным контрактам несвоевременно сформированы направлены на контроль сведения о бюджетных обязательствах:

по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. № направлены ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ.,

от ДД.ММ.ГГГГ. № - ДД.ММ.ГГГГ., то есть с превышением установленного срока постановки на учет каждого бюджетного обязательства более чем на 10 дней рабочих дня.

Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

    Действия Журавлева О.Ю. квалифицированы по КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства, регулирующего пожарную безопасность.

Жалоба заявителя на постановление об административном наказании рассмотрена районным судом и областным судом с соблюдением требований ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, в том числе о том, что получатель не обязан положениями ст. 219 БК РФ к постановке на учет бюджетных обязательств, а несвоевременное предоставление последним сведений о бюджетных обязательствах для постановки на учет не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, необоснованном неприменении предупреждения, дана надлежащая судебная оценка.

Судебные инстанции обоснованно учли, и как выше уже отмечалось, что постановка на учет бюджетного обязательства осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии со сведениями о денежном обязательстве, сформированными получателями средств федерального бюджета. Непредставление таких сведений или их несвоевременное представление органу Федерального казначейства нарушает порядок постановки на учет бюджетных обязательств их получателем.

Доводы жалобы о том, что областным судом не учтены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ в последней ее редакции от 14 июля 2023г. № 290-фз, согласно которой административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II, не свидетельствуют о незаконности выводов областного суда.

Так, из постановления по делу следует, что должностное лицо, отвергая доводы стороны защиты о замене административного штрафа на предупреждение, наряду с прочим, учел характер допущенных нарушений, фактические обстоятельства дела и указал на множественность допущенных нарушений сроков постановки на учет бюджетных обязательств их получателем. С выводами должностного лица согласились судебные инстанции, в том числе областной суд.

Порядок и срок привлечения Журавлева О.Ю. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Журавлеву О.Ю. в минимальном размере санкции ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

                                                    постановил:

постановление должностного лица    Управления федерального казначейства по Кемеровской области-Кузбассу от 28 декабря 2022г., решение судьи Заводского районного суда г. Кемерово от 13 июня 2023г. и решение судьи Кемеровского областного суда от 31 июля 2023г. оставить без изменения, жалобу Журавлева О.Ю. – без удовлетворения.

                Судья                                   Булычева С.Н.

16-6513/2023

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
ЖУРАВЛЕВ ОЛЕГ ЮРЬЕВИЧ
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст.15.15.7 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее