ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-309/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 февраля 2021 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейн Э.Г., рассмотрев жалобу Б* на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 5 марта 2020 г. №, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 2 июля 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» Б*,
установил:
постановлением исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 5 марта 2020 г. №, оставленным без изменения решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 2 июля 2020г., генеральный директор акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» (далее также Общество) Б* признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» Б* просит обжалуемые судебный акт и постановление должностного лица отменить.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса, является лицо, обеспечивающее население коммунальными услугами, и (или) лицо, на которое возложены обязанности по соблюдению режима их предоставления.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила № 354).
В соответствии с пунктом 3 Правил № 354 коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Согласно пп. «в» п. 3 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю должно осуществляться круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.
Подпунктом «д» п. 3 Правил № 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в Приложении № 1 к настоящим Правилам.
В требованиях к газоснабжению указано, что оно должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года, либо с перерывами, допустимая продолжительность которых не более 4-х часов (суммарно) в течение 1 месяца (п. 11 Приложения № 1 к Правилам № 354).
Подпунктом «а» п. 33 Правил № 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Таким образом, одним из основных принципов обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан является принцип бесперебойности поставки газа как коммунального ресурса, установленный положениями Правил № 354.
Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 75 Правил № 354 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Из материалов дела следует, что Обществом в период с ДД.ММ.ГГГГ (18:33) по ДД.ММ.ГГГГ (01:47) не обеспечено бесперебойное круглосуточное предоставление коммунальной услуги - газоснабжения в течение года для 6787 абонентов сети газоснабжения, выразившееся в нарушении режима обеспечения коммунальной услугой, чем нарушены пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, п. 11 Приложения № 1 к Правилам № 354.
Указанные обстоятельства послужили основаниям для возбуждения прокурором г.Оренбкрга в отношении генерального директора акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» Б* дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения данного должностного лица постановлением исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 5 марта 2020 г. № к административной ответственности по указанной норме.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354, должностное лицо административного органа и судья пришли к выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя об отсутствии вины Общества в прекращении подачи газа были предметом рассмотрения судьи районного суда, получили надлежащую оценку и были обоснованно отвергнуты.
Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Б* к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Б* в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление исполняющего обязанности начальника государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 5 марта 2020 г. №, решение судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 2 июля 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» Б*, оставить без изменения.
Жалобу генерального директора акционерного общества «Газпром газораспределение Оренбург» Б* оставитиь без удовлетворения.
Судья Э.Г.Штейн