Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2023 года город Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым ФИО2,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, русским языком владеющего, не женатого, официально не трудоустроенного, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, со слов, имеющего на иждивении двух несовершеннолетних детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ОМВД России по г.Алуште выявлен факт нарушения режима пребывания на территории РФ гражданина Азербайджана – ФИО3 ФИО1., что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории РФ, тем самым он нарушил ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании ФИО3 ФИО1. вину признал, в содеянном раскаялся и пояснил, что на территорию РФ въехал ДД.ММ.ГГГГ году, с целью поиска работы, о необходимости получения документов, подтверждающих пребывание в РФ знал, однако таковые у него отсутствуют, социальных связей на территории <адрес> не имеет.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО3 ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Вина ФИО3 ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №;
- объяснением ФИО3 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснением ФИО4 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> о фиксации факта нарушения режима пребывания на территории РФ гражданином ФИО3 ФИО1 выразившегося в уклонении от выезда с территории РФ по истечению определенного законом срока пребывания (проживания) на территории РФ.
Исследованные судом документы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона и являются допустимыми доказательствами.
Статья 25.10 Федерального закона от 15.06.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частями 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 21 указанного Федерального закона, учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что в действиях ФИО3 ФИО1 содержатся признаки состава правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, так как у него отсутствуют какие-либо документы, приведенные выше и предусмотренные федеральными законами.
Смягчающим административную ответственность ФИО3 ФИО1 обстоятельством суд признаёт в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд также признаёт смягчающим административную ответственность обстоятельством – признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в действиях ФИО3 ФИО1 не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываются общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, объектом которого выступает защита государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан, сведения о личности лица, который является гражданином Азербайджана, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в размере с административным выдворением, предусмотренным санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ФИО3 ФИО1 именно указанной меры ответственности и её соразмерности предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Кроме того судом учитывается готовность иностранного гражданина добровольно покинуть территорию Российской Федерации, что позволяет назначить наказание в виде административного выдворения путём контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путём контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф необходимо уплатить по следующим реквизитам: УИН №, УФК (ОМВД России по г. Алуште) (ОМВД России по г. Алуште Республики Крым), КПП № ИНН №; код ОКТМО №; номер счёта получателя: № в Отделение <адрес> России// УФК по <адрес>; БИК №; кор. счет: №; код бюджетной классификации КБК №.
Разъяснить ФИО3 ФИО1 сроки на оплату штрафа, а именно согласно ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. В случае неуплаты штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Квитанция об уплате штрафа незамедлительно должна быть предоставлена в Алуштинский городской суд Республики Крым.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В случае уклонения иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, частью 3 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации. При этом наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации назначаться не может (при установлении таковой меры – только в форме принудительного выдворения).
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда И.С. Ксендз