№ 16-13/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 07 февраля 2024 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс») Скрипина Ю.Д. на вступившее в законную силу решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 ноября 2022 года, вынесенное в отношении АО «Комиавиатранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 08 августа 2022 года производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Комиавиатранс» прекращено в связи с отсутствием состава администартивного правонарушения.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 ноября 2022 года постановление мирового судьи Лесозаводского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 08 августа 2022 года отменено с возвращением дела на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО «Комиавиатранс» Скрипин Ю.Д. просит решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 16 ноября 2022 года отменить, ссылаясь на отсутствие законных оснований для возвращения дела на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов протеста, позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 приведенного Закона, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Основанием для рассмотрения должностным лицом вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении АО «Комиавиатранс» послужили нижеследующие обстоятельства:
22 сентября 2020 года ФИО1, действуя от имени АО «Комиавиатранс», заключил с Ю.Р.Р. трудовой договор, согласно которому последний принят на должность диспетчера по обеспечению суточного плана полетов на основании приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ №.
Ю.Р.Р. до 30 апреля 2019 года проходил военную службу в должности <данные изъяты> которая в соответствии с ранее действовавшим приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2016 № 175 относилась к разделу III перечня должностей военной службы, при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21.11.2019 № 685 должность <данные изъяты> также включена в Перечень.
Приказами <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № Ю.Р.Р. уволен с указанной должности в отставку, исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ.
При трудоустройстве в АО «Комиавиатранс» Ю.Р.Р. сообщил генеральному директору Общества ФИО1 и начальнику его Центра управления полетами ФИО2 о последнем месте своей службы, занимаемой воинской должности на момент увольнения, предоставив в подтверждение копии военного билета, резюме и копию послужного списка, в котором содержалась информация о прохождении им особого вида федеральной государственной службы (военной службы), периоде ее прохождения (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ) и воинском звании <данные изъяты>.
Названные документы приобщены кадровым органом ЛО «Комиавиагранс» к личному делу работника Ю.Р.Р., предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность сообщить работодателю сведения о последнем месте службы Ю.Р.Р. исполнена.
По информации <данные изъяты> от 23.07.2021 сообщение о заключении АО «Комиавиатранс» с Ю.Р.Р. трудового договора не поступало.
Постановлением мирового судьи Лесозаводского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 08 августа 2022 года производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Комиавиатранс» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Отменяя постановление и возвращая дело на новое рассмотрение, судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми установил, что при осуществлении производства по делу мировым судьей допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в нарушение статьи 24.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с законом рассмотреть дело, в связи с чем постановление мирового судьи Лесозаводского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 08 августа 2022 года подлежит отмене.
С учетом установленных по делу обстоятельств, судья пришел к выводу о существенном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении данного административного дела, выразившихся в том, что выводы мирового судьи противоречат подлежащим применению в деле нормативно-правовым актам.
Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены оспариваемого решения в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Приведенные же в жалобе заявителя доводы по существу сводятся к переоценке выводов судьи районного суда, сами по себе не опровергают установленных обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
При изложенных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░